Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Магистраль – связующая нить

29 января 2015

Продолжение
Начало от 08.01.2015 г. , продолжение от 15.01.2015 г. , продолжение от 22.01.2015 г. >>

В АТМОСФЕРЕ ДРУЖБЫ

Я познакомилась с Еленой Зарецкой, когда возглавляла финансово-экономическую службу, а более тесно стала общаться после назначения меня главным экономистом дороги с подчинением еще и службы тарифов, цен и маркетинга. Без юридического обеспечения этих вопросов работать было немыслимо. Сначала я с осторожностью смотрела на эту красивую даму в погонах — Елена Ивановна ходила в форменной одежде, всегда вела себя достойно, но не высокомерно. В тех условиях, когда ни одного шага нельзя было сделать, чтобы не столкнуться с чем-то новым с точки зрения закона, мы встречались в рабочем порядке с Зарецкой по многу раз в день. Иногда спорили до хрипоты. Но, как известно, в споре рождается истина, и каждая из нас принимала аргументы оппонента. Постепенно я стала осваивать ее вопросы, а она — мои, что только шло на пользу общему делу. Мы подружились и стали вместе отдыхать, ездили друг к другу на дачу, отдыхали в санаториях во время отпусков. И никогда ни в чем не подвели.

Вообще, эта атмосфера дружбы и взаимопонимания шла от руководства, в частности, от Евгения Володько и его заместителей. Без всякого страха мы заходили в кабинет первого заместителя Начальника дороги Владимира Борисюка, который курировал вопросы экономики и молниеносно включался в решение любых проблем. Особенно когда нужно было решить их на более высоком, правительственном уровне. Такими же доступными были и Сергей Шилов, заместитель по кадрам и социальным вопросам; и Владимир Ринг, заместитель Начальника дороги по грузовой работе и внешнеэкономической деятельности; и Валерий Назаренко, заместитель Начальника дороги по локомотивному хозяйству; и Валерий Рогачев, заместитель Начальника дороги по пути и строительству. Довелось мне поработать и с Геннадием Паньковым. Все они были замечательными и высококвалифицированными специалистами, открытыми для людей. И этот климат, поверьте, шел только на пользу делу. Отношения между начальниками служб, их заместителями были еще более доверительными. Может, поэтому, никто никого не подставил в более сложные времена.

Среди руководящих работников Управления дороги было немного женщин. Елена Ивановна являлась одной из тех, немногих, но очень эффективно работающих руководителей. Свои документы она обрабатывала иногда почти до трех часов ночи, а утром всегда с прической, макияжем вовремя была на рабочем месте. Она принимала участие и в разработке многих документов, регламентирующих финансирование всех видов деятельности дороги. И всегда была на страже закона. Вопросов, которые прошли через руководимую ею службу, даже не перечислить. Вот только некоторые из них, касающиеся создания:

— транспортной страховой компании «ТАСК» (и ныне очень эффективно работающей);

— «Желдорбанка» и передачи его в состав «Беларусбанка» (на очень эффективном уровне работы);

— совместного со швейцарским участником предприятия «Транс-Рэйл».

Вход и выход с уставным капиталом дороги в банк «БелБалтия» — тоже масштабные вопросы. Нагрузка на юридическую службу была очень высока, но все решалось оперативно, документы месяцами никто не держал.

Мне очень повезло, что в эти непростые годы рядом находился такой грамотный и принципиальный руководитель юридической службы и просто хороший друг.

Мы были единым коллективом и вместе делили трудности и радовались успехам.

С ЧЕТВЕРТОЙ ВЛАСТЬЮ

Немаловажную роль играли в 90-е годы средства массовой информации. На каждом селекторном совещании оглашалось финансовое состояние дороги, озвучивался перечень неотложных платежей и др. Люди знали положение дел и не жаловались, понимая, что руководство делает все для благосостояния трудящихся и выхода из кризиса, в котором оказались в связи с известными политическими событиями.

Пресса, средства массовой информации всегда являлись четвертой властью. Володько, понимая важность информационной составляющей, создает в управлении дороги пресс-центр и назначает его руководителем молодого талантливого журналиста Игоря Петровского. И, как всегда, не ошибается в выборе — Белорусская железная дорога не просто постоянно была на очень грамотном уровне представлена в СМИ со всеми ее проблемами и успехами. Эти публикации приносили реальную пользу. Вспоминается один почти казусный случай, когда пресса оппонировала министру экономики Шимову через «Народную газету». Министерство (понятно, что не от хорошей жизни) неоправданно долго держало под сукном документы, представленные железной дорогой, на повышение тарифов на местные грузовые перевозки, которые были не просто убыточными, а уже опустились ниже уровня аналогичных тарифов на Российских железных дорогах в 6 (!) раз.

После публикации статьи мне и первому заместителю Начальника дороги Владимиру Борисюку пришлось выдержать далеко нелицеприятный разговор с Шимовым, в котором он упрекал нас в излишней критике. Однако важен результат: представленные Белорусской железной дорогой в Комитет цен Минэкономики документы

запустили в дело, и вопрос был решен. И таких примеров влияния прессы на жизнь дороги множество: все ведущие газеты на уровне главных редакторов и специальных корреспондентов не просто знали руководство магистрали, но и охотно принимали участие во всех мероприятиях БЧ и широко их освещали.

Проблемы, возникающие на дороге и требующие внимания общественности и правительства республики, освещались в местных, районных и республиканских газетах. Не осталась в стороне и «Экономическая газета» — некоторые статьи, опубликованные в ней, храню до сих пор. Благодаря профессионализму и коммуникабельности начальника пресс-центра Игоря Петровского, который был вхож в редакции белорусских и российских газет и журналов, а также СМИ Польши, Литвы, Латвии, Украины и других стран, лично знал коллег в республике и за рубежом, была широко представлена не только перевозочная деятельность БЧ. Освещались также вопросы оказания услуг, что являлось одним из векторов зарабатывания валютных средств. И хотя для нас, выросших в советское время, реклама тогда была еще неизведанным полем, но как иначе, как не рекламой БЧ, можно назвать сейчас ту работу нашего пресс-центра? В результате росло доверие со стороны клиентуры. А это не могло не увеличивать доходы дороги. К тому же повышалась престижность работы на стальной магистрали среди граждан страны. Даже уборщицей непросто было устроиться на предприятия системы БЧ в то время. По вопросу работы в коридорах кадровых служб железнодорожных предприятий сидели целые очереди претендентов.

Все знают, как важна людям правда, хотя бы на примере сегодняшних событий в Украине, которые средствами массовой информации разных стран освещаются по-разному. Что касается роли пресс-центра, то в 90-е годы он был настоящим проводником правды об истинном положении дел на железной дороге, отражая как успехи, так и трудности.

Прошло много лет, но и сейчас, когда встречаюсь с простыми железнодорожниками, они вспоминают тот уровень освещения событий. Евгений Володько едва ли не ежедневно беседовал с начальником пресс-центра, понимая важность и значимость СМИ, и очень высоко ценил Игоря Юрьевича как специалиста. Ни одно селекторное совещание, ни одно значимое для Белорусской железной дороги и ее тружеников событие не проходило без участия пресс-центра.

Продолжение следует

Галина Брычкина

Транспортный вестник
29.01.2015

К списку новостей за 2015 год