Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

АC «Электронная перевозка»

Цифровизация грузовой, коммерческой работы и взаимодействия с клиентурой на основе юридически значимых электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП) — важнейшая задача, направленная на повышение конкурентоспособности услуг Белорусской железной дороги на рынке перевозок грузов, основным инструментом которой является специализированная автоматизированная система «Электронная перевозка» (АС «Электронная перевозка»).

 
 

С помощью АС «Электронная перевозка» любые юридически значимые действия по заказу, оформлению, сопровождению транспортных, сопутствующих услуг, получению необходимой информации клиенты Белорусской железной дороги выполняют в режиме реального времени удаленно через Интернет при оперативном взаимодействии с уполномоченными работниками железнодорожного транспорта.

АС «Электронная перевозка» полностью соответствует национальному законодательству, регламентирующему применение электронных документов и средств ЭЦП, имеет аттестат соответствия требованиям защиты информации, использует только сертифицированные в Республике Беларусь средства криптозащиты и ЭЦП.

Развитие цифровых безбумажных технологий Белорусской железной дорогой осуществляется на основе последовательной, эволюционной цифровизации различных элементов транспортных бизнес-процессов. В результате на сегодняшний день в цифровой формат переведена практически вся номенклатура грузовой и коммерческой работы железнодорожного транспорта во внутриреспубликанском сообщении.

Отработана, применяется и развивается технология комплексного взаимодействия АС «Электронная перевозка» с внутренними информационными системами грузоотправителей/грузополучателей по методу АСУ - АСУ, что позволяет организовать максимально автоматизированные подготовку и обмен документами с минимальным участием человека.

Полноценную online-работу обеспечивает схема оказания услуг АС «Электронная перевозка» и удостоверяющего центра Белорусской железной дороги через web-сервис «Личный кабинет» Центра защиты информации, что дает возможность удаленно, со своего рабочего места, совершать в «Личном кабинете» все необходимые операции, связанные с управлением ключами ЭЦП и правами пользователей АС «Электронная перевозка» на всех этапах взаимодействия.

Успешно применяется функционал экспедиторских организаций в АС «Электронная перевозка», предусматривающий автоматизацию всех этапов документообмена в рамках исполнения договоров на обеспечение перевозок грузов с участием экспедитора с отказом от использования документов на бумажных носителях.

В режиме реального времени предоставляется широкий перечень сопутствующих сервисов: форматный и логический контроль при создании электронных перевозочных и технологических документов, использование различных справочников, сервиса нормативной информации, интерактивные руководства, услуги СМС и online-оповещений. Для максимального удобства пользователей системы разработан специализированный браузер «S2 браузер», адаптированный к функционалу АС «Электронная перевозка» и национальным криптографическим продуктам.

С начала 2019 года введены в промышленную эксплуатацию специализированное мобильное приложение «S2 Mobile» и мобильный контур АС «Электронная перевозка», посредством которых все участники грузовых железнодорожных техпроцессов получили возможность электронного оформления и сопровождения перевозок грузов по цифровым безбумажным технологиям, основанным на использовании юридически значимых электронных документов.

Белорусская железная дорога является транзитной дорогой, вследствие чего серьезные усилия направляются на развитие международных грузоперевозок на основе юридически значимых электронных перевозочных документов по цифровым безбумажным технологиям.

Для осуществления цифровых безбумажных перевозок на основе подписанных ЭЦП юридически значимых электронных накладных СМГС в двусторонних межгосударственных железнодорожных сообщениях, Белорусской железной дорогой заключены соответствующие технические и организационно-технологические соглашения с ОАО «Российские железные дороги», АО «Литовские железные дороги», ГАО «Латвийская железная дорога», негосударственным польским железнодорожным перевозчиком DB Schenker Rail Polska S. A. Аналогичные соглашения заключены Белорусской железной дорогой с ООО «AED Rail Serwice» (Латвийская Республика), специализирующемся в области цифровизации транспортной деятельности, в том числе в рамках требований Европейского Союза.

На сегодняшний день железные дороги Беларуси и России перевели на безбумажные цифровые технологии практически все грузовые железнодорожные перевозки в двустороннем сообщении, за исключением отдельных категорий грузов, отказавшись от перевозочных документов традиционной формы на бумажных носителях. В частности, в цифровой формат переведена одна из наиболее перспективных номенклатурных групп — перевозки грузов в контейнерах и порожних контейнеров назначением на станции ОАО «РЖД», за исключением Калининградской железной дороги.

Успешно осуществляются безбумажные транзитные перевозки порожнего подвижного состава (вагоны и контейнеры) по маршруту Калининград—Литва—Беларусь—Россия и обратно, что является первым транзитным цифровым маршрутом в практике железнодорожного сообщения на пространстве 1520.

В сообщении с Литовской Республикой и Латвийской Республикой применение электронных накладных СМГС, подписанных ЭЦП, для двусторонних перевозок порожнего подвижного состава (вагоны и контейнеры), реализовано в полном объеме.

С конца 2018 открыто очередное безбумажное транзитное направление при перевозке порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику в сообщении Латвия—Беларусь—Россия.

Активно развивается цифровое взаимодействие с ГТК Республики Беларусь, где АС «Электронная перевозка» выступает информационно-телекоммуникационым, техническим и технологическим интегратором при осуществлении таможенных операций в отношении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на основе юридически значимых электронных документов.

В результате Белорусская железная дорога совместно с АО «Литовские железные дорог», таможенными органами Беларуси и Литвы успешно развивает эксперимент по цифровым перевозкам грузов на основе электронных накладных СМГС через белорусско-литовскую границу.

В аналогичном режиме совместно с ОАО «РЖД», таможнями Беларуси и России ведется практическая отработка транзитных цифровых перевозок товаров железнодорожным транспортом по территории ЕАЭС на маршруте Наушки—Брест.

С использованием апробированной технологии взаимодействия парных доверенных третьих сторон (ДТС) разработана техническая основа применения юридически значимых перевозочных документов, в том числе накладных ЦИМ/СМГС в рамках реализации Соглашения между железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов Китай—Европа.

Результаты проводимой работы сформировали основу для комплексной технологии цифровых безбумажных импортно-экспортных железнодорожных перевозок в Республике Беларусь.

АС «Электронная перевозка» базируется на инфраструктуре открытых ключей Белорусской железной дороги, основанной на сертифицированных криптографических продуктах. Услуги, связанные с функционированием удостоверяющего центра Белорусской железной дороги (УЦ), предоставляются Центром защиты информации Белорусской железной дороги на основании лицензии Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь на право осуществления «деятельности по технической и (или) криптографической защите информации».

В едином комплексе с АС «Электронная перевозка» работает web-сервис «Личный кабинет», позволяющий максимально сократить время и средства, необходимые для получения услуг УЦ, АС «Электронная перевозка» и управления ими.

Обращаем внимание, что в соответствии с Политикой применения сертификатов в инфраструктуре открытых ключей Белорусской железной дороги и Регламентом деятельности удостоверяющего центра Белорусской железной дороги, сертификат пользователя УЦ издается сроком на три года. При этом срок предоставления права пользования
АС «Электронная перевозка» — один год.

Для работы в АС «Электронная перевозка» необходимо заключить договор с Центром защиты информации и далее посредствам web-сервиса «Личный кабинет» удаленно выполнять все необходимые действия по заказу и управлению услугами. Алгоритм необходимых действий, инструкции по работе в АС «Электронная перевозка» и
web-сервисе «Личный кабинет», а также прейскурант на соответствующие услуги размещены на официальном сайте Центра защиты информации Белорусской железной дороги: http://www.isc.by/. Кроме того, сохраняется возможность заказа услуг путем личного посещения Центра защиты информации по адресу: г. Минск, пер. Стекольный, 3.

Специалисты Центра окажут любую необходимую консультационную, методическую помощь технического и технологического характера после связи с нами по телефонам, электронной почте isc@isc.by, либо посредством формы обратной связи «Задать вопрос» на официальном сайте Центра защиты информации. Пользователи web-сервиса «Личный кабинет», а также АС «Электронная перевозка» могут получать оперативные консультации через интегрированный в систему чат в режиме реального времени.

Центром защиты информации обеспечена эффективная интерактивная обратная связь с пользователями АС «Электронная перевозка», в том числе посредством официального сайта: http://www.isc.by/ в разделе «Помощь», где размещена вся необходимая подготовительная и текущая информация о работе систем, интерактивные руководства web-сервиса «Личный кабинет» и АС «Электронная перевозка» подробно иллюстрирующие все этапы регистрации и работы в данных системах, доступное для скачивания сопутствующее программное обеспечение и проч.

Актуальная информация, новости, объявления, касающиеся работы АС «Электронная перевозка» размещаются в ленте новостей официального сайта Центра защиты информации. Также зарегистрированные пользователи АС «Электронная перевозка» имеют возможность оперативно получать важную для работы информацию посредством online-доски объявлений информационной системы.