Инвестиционная политика и энергосбережение
Инвестиционная политика Белорусской железной дороги формируется в целях совершенствования качества работы Белорусской железной дороги и сохранения конкурентных преимуществ на национальном и международном транспортных рынках.
В этой связи основными задачами инвестиционной деятельности являются:
- повышение качества услуг железнодорожного транспорта;
- развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава железнодорожного транспорта, повышение эффективности использования материальных и нематериальных ресурсов;
- обеспечение высокого уровня безопасности движения поездов.
Инвестиционная деятельность 2016—2020 гг.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2016 № 345 утверждена Государственная программа развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016—2020 годы, которой предусмотрена подпрограмма «Развитие железнодорожного транспорта Республики Беларусь».
Основными направлениями подпрограммы являются:
- развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- электрификация железнодорожных линий;
- приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава;
- развитие пассажирских перевозок;
- энергосбережение и увеличение доли местных видов энергоресурсов в котельно-печном топливе;
- реализация мероприятий, направленных на модернизацию подвижного состава и повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта.
Целевыми показателями по отношению к 2015 году являются:
- рост грузооборота — до 106,6 процента;
- увеличение пассажирооборота — до 100,9 процента;
- снижение потребления топлива на тягу поездов — на 15,3 процента;
- снижение износа основных средств — до 51 процента.
Важнейшими инвестиционными проектами являются:
- Электрификация участка Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи. 3-я очередь. Участок Жлобин—Калинковичи;
- Приобретение грузовых электровозов, пассажирских электровозов, электропоездов, дизель-поездов.
Энергосбережение
До 2020 года на Белорусской железной дороге планируется снизить потребление энергоресурсов в сопоставимых условиях не мене чем на 60 тыс. т.у.т. Кроме того, до 16% котельно-печного топлива будет заменено местными или альтернативными видами топлива, доля возобновляемых видов энергоресурсов при этом должна составить не менее 11,5%.
Основными направлениями энергосбережения являются:
- полное и надежное энергетическое обеспечение перевозочного процесса железнодорожного транспорта;
- создание качественного освещения путем использования светодиодной техники рабочих помещений и площадей организаций;
- увеличение доли топлива из древесных и прочих горючих отходов в общем объеме котельно-печного топлива в котельных железнодорожных организаций;
- внедрение возобновляемых источников энергии;
- разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий обеспечения перевозок в грузовом и пассажирском движении;
- внедрение комплексов автоматизированного учета электроэнергии по всем видам деятельности;
- электрификация железнодорожных участков.
Экология и охрана окружающей среды
Белорусская железная дорога уделяет большое внимание снижению вредного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду. Одними из основных направлений деятельности в этом направлении являются увеличение общего объема электрификации железнодорожных линий, обновление и модернизация подвижного состава.
Приоритетными направлениями системы управления окружающей средой являются: нормирование экологической безопасности в части технологических процессов, разработка мероприятий экологической безопасности, внедрение современных экологичных и ресурсосберегающих технологий, технологическое обеспечение реализации системы «зеленая логистика».
До 2020 года на Белорусской железной дороге планируется сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от железнодорожного подвижного состава не менее чем на 10 процентов, увеличить объем переработки и обезвреживание образующихся углеродосодержащих отходов не менее чем на 10 процентов, внедрять экологически безопасные технологии.