Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС
ENG

Дорогу нашей технике

11 марта 2016

ТМЭ3
В 2014-м году парк тепловозов локомотивного депо «Брест» пополнили новые машины — ТМЭЗ. За непродолжительное время эксплуатации они уже успели себя зарекомендовать как комфортная, надежная, экологически безопасная и экономичная техника. Однако самое приятное, что тепловозы — детище отечественного производителя.

Давайте поближе познакомимся с новинкой Лидского локомотивного депо. Итак, максимальная ширина белорусского маневрового тепловоза ТМЭЗ — 3100 миллиметров, высота — 4 440, а диаметр колес -1050 миллиметров. Его масса — 46 тонн, значит, каждая из двух его осей выдерживает нагрузку в 23 тонны. Объем топливного бака —-1000 литров, а номинальная мощность дизельного двигателя — 403 киловатта, что позволяет развивать рабочую скорость 60 километров в час. Для тех, кого эти цифры не особо впечатляют, напоминаем, что тепловоз специально выпущен для маневровых работ на малодеятельных предприятиях и станциях, на которых мощную технику использовать экономически нецелесообразно.

И действительно, экономия дизельного топлива по станции Брест-Центральный при выполнении маневровой работы в пассажирском парке за прошлый год составила 60 тонн, а в грузовом —12 тонн. Общая же экономия топлива от использования 3 тепловозов ТМЭЗ — 85 тонн. Согласитесь, эти цифры уже более впечатляющие.

Использовать эту технику выгодно также, поскольку она новая, а, значит, в первое время эксплуатации не будет требовать серьезного ремонта. Кроме того, сейчас она на гарантийном обслуживании, а когда срок его истечет — в депо будет подготовлена необходимая ремонтная база, а специалисты пройдут соответствующее обучение.

По достоинству оценило новинку не только руководство локомотивного депо, но и сами машинисты. «Главный её плюс — герметичность кабины, которая подразумевает практически полную шумоизоляцию», — рассказал заместитель начальника локомотивного депо «Брест» Андрей Савчук.

Тем, кто знаком с маневровыми работами на железной дороге, не надо объяснять, какие звуки сопровождают 12-часовой трудовой день машиниста. «Сцепка, роспуск вагонов, маневры — всё это работа с повышенным количеством шумов», — добавил Андрей Валентинович.

Чтобы понять, насколько изменились условия работы машинистов, представьте два легковых автомобиля. В первом вы слышите абсолютно все внешние звуки, начиная с капли, упавшей на крышу, и заканчивая камешком, ударившим по днищу машины, а во втором, благодаря прекрасной шумоизоляции, от наслаждения вождением вас не отвлекает ничего. Как говорится, почувствуйте разницу.

«Посмотрите, как отличается кабина нового тепловоза от старого — прекрасно известного всем железнодорожникам работяги ЧМЭЗ, который верой и правдой служит на стальной магистрали уже несколько десятилетий», — начал экскурсию наш собеседник.

Он подчеркнул, что, в первую очередь, стоит обратить внимание на прекрасный обзор из кабины ТМЭЗ. Для сравнения, в ЧМЭЗ внушительный капот не позволял машинисту видеть, что происходит слева от дороги. К слову, если он работал без помощника, то узость обзора ему компенсировали боковые зеркала.

«Смотрим дальше, — продолжил рассказывать и показывать Андрей Савчук, — электроника в управлении, микроволновка, холодильник и удобные кресла. В общем, работать — одно удовольствие».

Справедливости ради надо сказать, что дело не в том, что старые тепловозы так плохи, просто время не стоит на месте. Это как сравнить первую модель «Жигулей» с последней новинкой автомобильной промышленности. А ведь в своё время знаменитая «копейка» была заветной мечтой каждого взрослого жителя страны Советов.

Так и с чешскими тепловозами ЧМЭЗ, которые за почти полвека стали настоящим символом Белорусской железной дороги. «Дело в том, что старались укомплектовать каждое депо подвижным составом мень­шего количества серий, чтобы обеспечить более эффективную ремонт­ную базу», — отметил Андрей Валентинович.

Всё верно, ведь чем больше разного оборудования на станции, тем больший штат людей необходим для его обслуживания, да и машинисты добиваются более высокого класса вождения, когда постоянно имеют дело с одной и той же машиной. Ведь одну схему устройства тепловоза можно выучить назубок, а когда таких схем — десять, всё намного слож­нее.

Именно поэтому в свое время нашу дорогу укомплектовали чешскими тепловозами преимущественно одной серии, и другие её модификации можно встретить на стальных магистралях Польши и России.

Тем не менее, прогресс не стоит на месте, и сейчас время диктует совсем иные стандарты и в плане защиты экологии, и экономичности, и комфортности движения, которым белорусский маневровый тепловоз ТМЭЗ вполне соответствует.

 

Дмитрий Кухарчук

Фото Александра Воробья

Брестский вестник

10.03.2016

К списку новостей за 2016 год