Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Заслуженный железнодорожник

18 августа 2015

Я бы хотела рассказать о своем отце, достойнейшем человеке, ветеране Великой Отечественной войны, заслуженном железнодорожнике и основателе целой трудовой династии — Сергее Михайловиче Викторове.

Папа родился в 1906 году в семье рабочих. Сразу после окончания школы он пошел работать на железную дорогу, начинал с простого рабочего.

Его долгая безукоризненная служба стальной магистрали началась в 1924 году. Вернулся на работу в депо он и после армии. Спустя несколько месяцев стал слесарем, затем осмотрщиком вагонов и, наконец, помощником машиниста паровоза.

Но у Сергея Викторова с детства была мечта — он хотел сам водить поезда по стальной магистрали. Поэтому записался на курсы машинистов в Гомельский производственно-учебный комбинат, и в 1938 году, впервые повел паровоз.

Когда началась Великая Отечественная война, отца эвакуировали и направили на Московско — Донбасскую железную дорогу, где он всю войну работал машинистом паровоза в составе Юго-Западного фронта.

Железнодорожники оказывали огромную помощь фронту. При подготовке контрнаступления под Москвой осенью 1941-го в районы сосредоточения войск они подвезли свыше 333 тысяч вагонов. К началу оборонительных боев под Москвой для базирования войск также использовались участки Московско — Донбасской железной дороги. Для обеспечения стратегической операции в районе Курской дуги в марте-августе 1943 года фронтам, участвовавшим в этом сражении, было доставлено 3177 эшелонов с войсками и 2543 поезда с материальными ресурсами, было использовано 540 тысяч вагонов.

Железнодорожный транспорт поддерживал боевые наступательные операции, обеспечивал своевременные перевозки грузов для восстановления разрушенной немецко-фашистскими захватчиками инфраструктуры.

Отец рассказывал, что на протяжении четырех лет он работал на прифронтовых участках, доставлял важные грузы. Некоторое время возил банно-прачечный дезинфекционный поезд. Мощный грузовой паровоз, управляемый отцом, был и источником пара, и тяговой силой состава.

В мае 1944 года Сергей Викторов вернулся в Калинковичи. За отличное выполнение своего долга перед Родиной, безаварийное и умелое вождение тяжеловесных поездов, бесперебойную выдачу паровоза под поезда в 1945 году он был награжден почетным для любого машиниста нагрудным знаком «Отличный паровозник».

Человек, горячо любящий свою профессию, неустанно повышающий технические знания, настойчиво добивающийся, чтобы начатое дело было доведено до конца, может достигнуть многого. И отец это доказал своим примером. Его дни пролетали в напряженном труде. Увеличивался счет километров его паровоза с большой экономией топлива, причем без среднего и капитального ремонтов. Сергей Михайлович ни на минуту не забывал об улучшении технического состояния своей машины.

За высокие и стабильные производственные показатели в работе в 1953 году отец был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А еще через год — орденом Ленина.

Тридцать семь лет жизни отец отдал железной дороге. Но и после выхода на заслуженный отдых не смог усидеть дома: еще 14 лет работал кочегаром в нескольких учреждениях города. Он всегда говорил, что пока человек трудится, он живет.

Наша мама Зинаида Петровна работала списочницей на станции Калинковичи. Как и папа, она была очень работящей, того же требовала от нас. Потому трудолюбие нам прививали с детства. А еще — постоянство и верность избранной профессии.

Папа стал основателем нашей семейной династии железнодорожников. Леонид, мой старший брат, много лет проработал кочегаром на одном паровозе с отцом. Я 40 лет работала в локомотивном депо бухгалтером по зарплате. Мой муж, Петр Власенко, — в НГЧ, а затем более 20 лет инженером путевого хозяйства.

 

Сестра Вера не пошла в железнодорожники, она работала в воинской части. Зато династию продолжили мои дети. Дочь Ирина — ведущий инженер по организации и нормированию труда в дистанции пути, ее муж Дмитрий — начальник котельной локомотивного депо. Вторая дочь — Марина — работает в банке. А вот ее супруг, наш зять Сергей, — тоже железнодорожник. Он оператор дефектоскопной тележки.

Из жизни папа ушел в 77 лет. Его не стало в 1983 году. Для такого человека, как он — могучего, сильного, целеустремленного — это короткий век. Но память людская всегда сильнее смерти.

 

Галина ВЛАСЕНКО
Калінкавіцкія навіны
15.08.2015

К списку новостей за 2015 год