Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Вся моя жизнь — железная дорога

12 августа 2015

Иногда мне хочется встретить собеседника, с которым можно, не стесняясь,
поговорить о таких вещах, как эдельвейсы или запах кипарисовых шишек.

Константин Паустовский

 

2 августа свой профессиональный праздник отметили люди, благодаря которым мы с легкостью добираемся в другой город или страну, благодаря которым осуществляются грузоперевозки и торговые связи. Это работники Белорусской железной дороги, люди, для многих из которых стальная магистраль стала романтикой и целой жизнью. Героем нашего праздничного материала стала Людмила Михайловна Рощинская, дежурный по горке станции «Орша-Западная».

Людмила Михайловна выросла в семье потомственных железнодорожников. Ее дедушка был среди тех, кто восстанавливал после военной разрухи Оршанский железнодорожный вокзал. Отец, Михаил Денисович, работал шофером в СУ-314 (строительная организация, относящаяся к железной дороге), за годы службы получил много наград, мать, Таисия Андреевна, была воспитателем в детском саду при СУ-314

Еще в детстве наша героиня очень много времени проводила на станции «Орша-Западная», к тому же, из окон ее дома открывался вид на горку, где она сейчас работает. После восьмого класса она, не колеблясь, пошла в Оршанский железнодорожный техникум.

- Выбор был между двумя специальностями, — вспоминает Людмила Михайловна. — Мне больше понравилась «Эксплуатация железных дорог», туда я и подала документы. И не ошиблась.

Еще в техникуме у нашей героини появилась мечта быть дежурной по горке. Да и неудивительно: даже теперь рабочее место Людмилы Михайловны видно из окон Оршанского государственного колледжа железнодорожного транспорта. А в то время, как призналась женщина, они с друзьями часто гуляли по мосту, с которого была видна горка.

- Работать пришла сразу после техникума, — рассказывает Людмила Михайловна. — Две недели проходила обучение с дежурной по горке Колесниковой Г. П., а затем вышла на первое в жизни дежурство. Поначалу было страшно, однако постепенно привыкла. Теперь сама помогаю студентам нашего колледжа освоиться на железной дороге, провожу для них экскурсии.

Ни разу в жизни Людмила Михайловна не пожалела о выборе, хотя сказала, что работа не из легких. Смена длится двенадцать часов, часто приходится быть на посту ночью. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать пути и вагоны. Кроме того, работникам необходимо все время учиться и каждый год сдавать экзамены. В этом Людмиле Михайловне помогают знания, полученные в железнодорожном техникуме.

На рабочем месте у нашей героини царит полный порядок. С ее поста видны все железнодорожные пути, а также лес за ними и близлежащие дома. Подъезжает грузовой поезд, и мы с интересом смотрим в окно. — На девятый три порожних, — командует по рации Людмила, записывая данные в журнал. Составитель специальным инструментом разделяет вагоны, и они, как по мановению волшебной палочки, катятся вниз по указанному пути.

На маленький коллектив станции «Орша-Западная» ложится большая ответственность. Именно от дежурного по горке зависит своевременность формирования и расформирования поездов. Но в команде любой труд хорош, особенно, когда один за всех и все за одного.

- У нас на станции про каждого можно слагать легенды, каждый достоин гордого звания железнодорожника, — рассказывает про коллектив Людмила Михайловна. — Все отзывчивые, готовы прийти на помощь в любую минуту. С такими ребятами на работе все забывается.

С такой же теплотой отзываются коллеги и о самой Людмиле Рощинской, все как один говорят о ней как об ответственном работнике, добром и душевном человеке.

В свободное время наша героиня любит вязать, заниматься дизайном и цветоводством, гулять в лесу. Свою профессию Людмила Михайловна считает романтикой, ведь составлять поезда и отправлять их в другие города и страны, очень интересно. Работа для женщины уже давно стала жизнью, может быть, поэтому ее сыновья Михаил и Юрий тоже подались в железнодорожники. Кроме того, жена Михаила также из династии работников стальной магистрали. В канун праздника Людмилу Михайловну наградили нагрудным знаком III степени «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» с выплатой денежного вознаграждения в размере 35 базовых величин.

 

Светлана Галузо

студентка Института журналистики БГУ

Телеком-Экспресс

06.08.2015

К списку новостей за 2015 год