Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Окупится раньше срока

10 августа 2015

Под Минском готовят систему логистических центров

Белорусская железная дорога построила транспортно-логистический центр (так называемый сухой порт) на базе товарной станции Колядичи. Проект обошелся железнодорожникам в 440 млрд BYR (порядка $29 млн).

Как сообщили на железнодорожном предприятии, на реализацию проекта пошли в основном кредитные ресурсы.

«В новом ТЛЦ построены крытый прирельсовый склад общей площадью 4,8 тыс. кв. м и вместимостью 5,4 тыс. тонн, новая тяжеловесная площадка и новая контейнерная площадка, а также переоснащена существующая контейнерная площадка, краны способны переносить грузы весом до 55 тонн. Обновленные мощности транспортно-логистического центра позволяют перерабатывать до 1 млн тонн грузов в год», — отметил источник в БЖД.

По словам заместителя генерального директора госпредприятия «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» Владислава Лембиевского, станция Колядичи и ранее являлась крупным звеном в организации железнодорожных грузоперевозок, здесь происходит обработка и перевалка грузов экспортно-импортных сообщений, а также отправка грузов в страны Балтии, СНГ и дальнего зарубежья. Теперь мощности железнодорожного узла существенно возросли. «80% поступающих грузов обрабатываются и следуют в регионы Белоруссии, а оставшиеся 20% поступают на станцию, обрабатываются, переваливаются и отправляются в другие страны. Как правило, это товары народного потребления, которые перевозятся из Европы в страны СНГ», — подчеркнул Владислав Лембиевский.

Клиентами транспортно-логистического центра являются такие предприятия, как МАЗ, «БелДжи», «Метинвест» и другие компании.

При этом директор транспортно-логистического центра «Минск» (в его состав входит новый «сухой порт») Сергей Швырев сообщил, что из-за нынешнего кризиса поступление грузов из-за рубежа сократилось на 15%.

«К примеру, в прошлом году на станцию ежемесячно прибывало по 150-300 контейнеров для завода по сборке китайских автомобилей «БелДжи», а в этом году в месяц прибывает по 50 контейнеров, поскольку сократились продажи автомобилей в России и Казахстане. На данный момент крытый склад загружен на 70-80%, контейнерные площадки — на 50%, тяжеловесная площадка — на 110%. Согласно бизнес-плану, окупаемость проекта составляет 17,5 года, но я надеюсь, что мы окупим ТЛЦ за 10-12 лет. Мы планируем конкурировать на рынке за счет предоставления скидок и комплексности услуг», — отметил Сергей Швырев.

По словам директора по развитию Группы компаний Apply Logistic Дмитрия Черноморца, его компания будет принимать в новом «сухом порту» 20/40-футовые контейнеры.

Надо также отметить, что под Минском, на территории китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» (который позиционируется как узловая платформа экономического пояса Шелкового пути) планируется построить еще один «сухой порт». Одним из ключевых инвесторов, как предполагается, должна выступить китайская госкорпорация China Merchants Group, в настоящее время завершается ее вхождение в капитал СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» с долей 20% и объемом инвестиций на данном этапе $17,5 млн.

 

Константин Мозговой

Гудок 1520

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1289416

2015 № 123

К списку новостей за 2015 год