Новая редакция
10 августа 2015
Пассажиры БЖД смогут вернуть часть денег за билеты
С августа 2015 года в Белоруссии вводятся новые правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования. В частности, изменения позволят пассажиру получить разницу в стоимости билетов при переоформлении проездных документов.
Премьер-министр Белоруссии Андрей Кобяков подписал утвержденные Советом министров страны правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования. Соответствующее постановление внесло коррективы в ранее действующие правила, усовершенствовав, таким образом, часть норм с учетом практики их применения.
По словам первого заместителя начальника пассажирской службы БЖД Андрея Кашко, ранее внесение подобных поправок осуществлялось профильным Министерством транспорта и коммуникаций. Однако в связи с изменениями закона о железнодорожном транспорте правила утверждаются исключительно на уровне Совета министров.
«Новые правила позволят активнее и глубже развивать средства электронной продажи билетов, — пояснил Андрей Кашко. — Кроме того, основные изменения коснулись взаимодействия пассажиров и железнодорожного предприятия».
Эксперт отметил, что главные изменения связаны с возвратом проездных документов (финансовая составляющая), изменением сроков такого возврата. Ранее при оформлении абонементных билетов БЖД запрашивала данные пассажира (ФИО), новая редакция эти правила упразднила, обезличив продажу. А возврат денежных средств за неиспользованные абонементные билеты произведут по заявлению пассажира, но уже без предъявления документов, подтверждающих причину возврата.
Кроме того, в пресс-службе БЖД заявили, что при переоформлении билетов на ранее отходящий поезд в случае уменьшения стоимости проезда пассажиру возвращается разница в цене. До сих пор в таких случаях разница не возвращалась.
«В то же время документ прописывает, что в международном сообщении необходимо четкое указание документов, удостоверяющих личность пассажира, и предоставление конкретных сведений», — уточнил первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД.
Господин Кашко также заметил, что дополнительные нормы в правила введены с учетом наработок железнодорожного перевозчика и тех изменений, которые произошли в законодательстве страны и в международных правилах. При разработке БЖД стремилась приблизить новые правила к международным.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что максимальная унификация правил перевозки пассажиров и багажа должна быть не только на колее 1435 мм, но и на «пространстве 1520».
«Особенно важно для БЖД сохранять такую ориентацию, поскольку доля пассажиров, следующих в международном сообщении, в стране довольно большая», — говорит специалист.
Дарья Белоглазова
Гудок 1520
http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1289412
2015 № 123
К списку новостей за 2015 год