Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Магистраль – связующая нить

13 августа 2015

Продолжение. Начало за 08.01.2015, 15.01.2015, 22.01.2015, 19.02.2015, 26.02.2015, 05.03.2015, 12.03.2015, 19.03.2015, 26.03.2015, 02.04.2015, 09.04.2015, 16.04.2015, 23.04.2015, 30.04.2015, 07.05.2015, 14.05.2015, 21.05.2015, 28.05.2015, 04.06.2015, 11.06.2015, 18.06.2015, 25.06.2015, 02.07.2015, 09.07.2015, 16.07.2015, 23.07.2015,  30.07.2015 и 06.08.2015 г.>>

 

ДОРОГА ВЫБИРАЕТ ЭКСПЕДИТОРА

Белорусская железная дорога, как и администрации железных дорог стран СНГ и Балтии, начала взыскание причитающихся ей платежей за перевозки грузов и услуги. Работа велась в соответствии с порядком расчетов, принятом в январе 1994 года на Х заседании Совета по железнодорожному транспорту в Воронеже. Оплата за транзитные перевозки должна была осуществляться только через экспедиторские организации, заключившие договоры с администрацией дороги. При этом исходили из того, что экспедитора выбирает грузовладелец (грузоотправитель или грузополучатель). Перевозки осуществляет железная дорога, соответственно она взыскивает причитающиеся ей платежи с экспедиторов, с которыми заключены договоры.

Если обратиться к статистике, то первоначально количество экспедиторских организаций, начавших сотрудничество с БЖД, было достаточно велико. Так, в 1995 году их было 102, из них 81 организация (80 %) – нерезиденты. Цифры многозначительны: именно нерезиденты оплачивали провозные платежи в валюте и обеспечивали дороге столь необходимые в те годы валютные поступления. Без них были бы невозможны эксплуатационная деятельность дороги и ремонт основных фондов.

К 1997 году все несостоятельные экспедиторские организации по каким-либо причинам «отсеялись». Договорные отношения сохранились только с 54. И только две из них были резидентами Республики Беларусь.

Со временем это соотношение также изменилось. Произошло это, когда Белорусской железной дорогой руководил Василий Гапеев. Например, в 2002 году 20 из 57 экспедиторских организаций, имевших договорные отношения со стальной магистралью, уже были резидентами Республики Беларусь, что, безусловно, не могло не отразиться на объемах поступления валюты. Разумеется, это обстоятельство не стабилизировало экономику дороги.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Из организаций, занимающихся экспедиторской деятельностью, наибольшего внимания заслуживают три. Их учредителем, полностью или частично, стала Белорусская железная дорога. «Белинтертранс». Был основан БЖД.

Первый руководитель коммерческой экспедиторской организации «Белинтертранс» со 100 %-ным капиталом Белорусской железной дороги Александр Крисенко являлся на момент основания этой новой для стальной магистрали структуры одним из самых высокообразованных специалистов в отрасли. Он владел целым комплексом теоретических и практических знаний в области организации грузовой работы на железнодорожном транспорте республики. Много лет проработав на различных участках, в том числе начальником одной из ведущих грузовых станций БЖД – «Колядичи», к моменту создания «Белинтертранса» он был готов для реализации нового стиля работы, соответствовавшего велениям времени. Крисенко подобрал надежный состав работников, среди которых были Руслан Редько, Валерий Юденков, Владимир Макаренко и многие другие. Вновь созданная структура внесла очень большой вклад в становление финансовой устойчивости Белорусской железной дороги.

«Международная экспедиция «Миртранс». Основана несколькими учредителями из Беларуси и Польши на основании межправительственного Соглашения обеих стран. Также было принято решение о возможности оплаты ею экспортно-импортных перевозок по территории нашей республики. В те годы это позволило увеличить валютные поступления от грузовых перевозок.

Конкретно в числе учредителей экспедиторской организации были Белорусская железная дорога, Польская государственная железная дорога (мы называли ее ПКП по польскому сокращению), морской порт Гданьск и другие. «Миртранс» базировался на территории Польши – в Гдыне. Тем не менее благодаря авторитету Евгения Ивановича Володько возглавил эту международную организацию белорус – бывший работник БЖД Олег Наливайко. Он очень глубоко изучил вопросы грузовой и коммерческой работы, в течение нескольких лет возглавляя Минскую дистанцию погрузочно-разгрузочных работ (МЧ).

Через несколько лет «Миртранс» вошел в пятерку лучших экспедиторских компаний Польши. Организация имела также представительство в Минске, возглавлял его Александр Савельев.

Я была в «Миртрансе» членом Наблюдательного совета от Белорусской железной дороги. С полной уверенностью могу сказать, что в те годы работа его оценивалась как очень эффективная. Размер получаемых дивидендов превышал уровень прибыли от банковской деятельности. Кроме того, предприятие внесло значительный вклад в сотрудничество между БЖД и ПКП, способствовало росту грузовых перевозок, увеличению валютных доходов. Одним из направлений инвестиционной деятельности «Миртранса» было оборудование перегрузочных участков на пограничных переходах.

Отдельно хочу рассказать о работе СП «Трансрэйл-БЧ» ООО, учрежденном на паритетных условиях Белорусской железной дорогой и швейцарской фирмой «ТрансРейл АГ».

Сейчас, оглядываясь в прошлое, особенно отчетливо понимаешь, что все решения, принимаемые Евгением Ивановичем Володько, не просто оправдали себя, но и работали эффективно долгие годы. В их череде и решение о создании нового предприятия, не имеющего ранее аналогов в Беларуси. И речь идет не только о форме образования, но и о сути работы и вкладе от нее в стабилизацию финансового положения нашей стальной магистрали.

БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ШВЕЙЦАРСКОЕ КАЧЕСТВО

В принципе ничего удивительного, ведь белорусско-швейцарское ООО «Трансрейл» было как раз и создано с целью нахождения новых эффективных путей в работе.

Основатели: Белорусская железная дорога и швейцарская компания «Трансрейл Холдинг АГ». Дата основания: 1994 год.

Компанию «ТрансРейл», входящую в «Ассоциацию европейских Транссибирских операторов» (ГЕТО), Министерство путей сообщения Российской Федерации по результатам конкурсного отбора определило железнодорожным фрахтовым агентом стран СНГ по перевозкам грузов по Транссибирской магистрали. Тем самым были расширены возможности участия в экспедировании грузовых перевозок железнодорожного маршрута, с большим отрывом занимающего первое место среди наземных маршрутов между Европой и Азией. Транзитное время интермодальных перевозок между Дальним Востоком и Западной Европой с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали в среднем на пятнадцать суток меньше, чем по морю.

Работа, направленная на повышение на международном уровне сервиса за счет активного использования современных информационных технологий, позволила через фрахтового агента «ТрансРейл» получать по Интернету исчерпывающую информацию о расчете стоимости и условиях перевозок грузов.

В течение 90-х годов прошлого столетия «Трансрейл» активно способствовал увеличению транзитного грузопотока, взысканию долгов МПС Российской Федерации перед Белорусской железной дорогой, развитию информационных технологий.

Работа этого предприятия – еще одно доказательство талантливых с экономической и финансовой точек зрения управленческих решений Начальника Белорусской железной дороги Евгения Володько.

 

Продолжение следует

Галина Брычкина

Транспортный вестник

http://transport-gazeta.by/index.php/article/4930/number/33/13-08-2015/magistral-svyazuyuschaya-nit

13.08.2015

К списку новостей за 2015 год