Билеты в Москву… подешевели
24 февраля 2015
Нередко в бытовых разговорах, когда речь заходит об очередном повышении цен на продукты, коммунальные услуги, мы с досадой реагируем: «Нашли чем удивить. Вот если бы они подешевели!…» Так вот белорусские железнодорожники нас порадовали: с 10 февраля существенно снизились тарифы на поездки в поездах в российском направлении.
17 февраля. 14 часов. У международной кассы на втором этаже вокзала БарановичиПолесские небольшая очередь. Наблюдаю за пассажирами, прислушиваясь к их разговору с кассиром.
— Пожалуйста, два билета на Москву на 20 февраля, — просит женщина.
Спустя минуту получает ответ:
— В наличии только боковые места. Будете брать?
Посовещавшись с мужчиной, пассажирка отказывается.
К окошку подходит высокий мужчина:
— Билет до Москвы, на 25е.
— Купе, СВ, плацкарта? — уточняет кассир.
— Купе, конечно, — замечает пассажир.
— С вас миллион 186 тысяч рублей.
— Хорошо, — удовлетворенный клиент отсчитывает деньги.
Когда мужчина получает билет и отходит от железнодорожной кассы, я извиняюсь и спрашиваю:
— А вы часто в Москву ездите?
— А откуда такое любопытство? — в свою очередь задает вопрос собеседник, хмуря брови.
— Я — журналист, интересуюсь тем, как повлияло снижение тарифов на пассажирский спрос.
Мужчина смягчил тон:
— Я еду на работу. Конечно, доволен, что теперь плачу на треть меньше. Тем более что в начале года цена на билеты в международном сообщении резко повысилась — надо было больше двух миллионов выложить в одну сторону. Поэтому многие мои коллеги очень рады, что поездки в поезде теперь стали дешевле — добираться этим транспортом удобно и вполне, считаю, по карману. А если заказываю билет больше чем за месяц до поездки, экономлю 50% на его стоимости.
Слова пассажира подтвердила заведующая билетными кассами вокзала Елена Аксенова.
— Благодаря решению Белорусской и Российских железных дорог о снижении тарифов стоимость билетов уменьшилась до 35%, а с учетом наших скидок и специальных предложений, как правильно заметил пассажир, и вовсе до 50%.
Сегодня более половины клиентов железной дороги — пассажиры, которые едут в российском направлении. Самые популярные маршруты на поездах из Барановичей, по словам Елены Аксеновой, до Москвы и СанктПетербурга. А самые востребованные у барановичских пассажиров — поезда белорусского формирования, в которых стоимость билетов ниже, чем в составах российского формирования. Так, с 10 февраля доехать до российской столицы в плацкартном вагоне поезда Брест — Москва можно за 654400 рублей (до понижения билет стоил 953200 рублей), в купейном — 1186600 рублей (а на 8 февраля стоимость такой же поездки доходила до 1940000 рублей). Плацкартный билет до СанктПетербурга стоит 720000 рублей (был 1160000), купейный — 1360000 (ранее — 2230000 рублей).
Елена Аксенова рассказала, что формирование тарифов на железной дороге на пространстве стран СНГ и Балтии сегодня прикреплено к тарифной валюте — швейцарскому франку, и колебания национальных валют относительно швейцарского франка сказываются на стоимости проезда. Вот почему в январе цена билетов повысилась. А теперь принято решение о снижении тарифной нагрузки.
— Как я уже сказала, на стоимость поездки влияют наши скидки и специальные предложения, с помощью которых можно удешевить поездку в Москву или Питер вдвое, — Елена Валентиновна знакомит с политикой железнодорожников по привлечению пассажиров. — При покупке билета за 6031 день до отправления поезда цена автоматически уменьшается на 15%. Если приобрести билет за 30—21 день, скидка будет 10%. Понижающий коэффициент действует и для пассажиров, которые путешествуют группами от десяти человек.
Оказывается, дополнительные скидки зависят также от категории поезда, дальности поездки, даже размещения в вагоне. Так, тот, кто готов всю дорогу до Москвы провести на боковой полке, может рассчитывать на поездку, процентов на десять дешевле.
Правда, в последние годы наши пассажиры предпочитали путешествовать в поездах в условиях повышенной комфортности — купейных и СВвагонах. При изменении ситуации, то есть при снижении покупательной способности пассажиров железнодорожники предполагают наиболее востребованные составы формировать в основном плацкартными вагонами.
Радует, что сниженные тарифы будут действовать до конца года на все поезда, сформированные Белорусской и Российскими железными дорогами. И вот она, первая ласточка: только за неделю работы в условиях понижения тарифов — с 10 по 16 февраля — в кассах вокзала БарановичиПолесские продажа билетов выросла в среднем с 60-70 до 150 в сутки.
Поток пассажиров на железной дороге не снизился. Несмотря на то, что произошло некоторое уменьшение количества пассажиров в поездах межгосударственного и межрегионального сообщений, спрос вырос на поездки в региональных составах. Особенно популярны у барановичан поездки в Минск и Брест на скоростных швейцарских поездах. За полторадва часа за 37200 рублей (до Минска) и 45200 (до Бреста) человек с комфортом добирается до нужного города.
На две трети заполнен, или, как говорят железнодорожники, заселен поезд Барановичи—Караганды. Многие пассажиры этим составом добираются до Уфы, Самары — очень популярная станция у жителей нашего региона, Челябинска. Наблюдательные кассиры рассказывают, что, несмотря на цену билетов, люди едут и целыми семьями — в гости к родственникам.
А вот в Украину в связи с известными событиями наши жители не путешествуют. Хотя в железнодорожном расписании есть поезда сообщением Барановичи—Харьков (бывший Барановичи—Мариуполь) и Минск—Запорожье (Минск—Симферополь). Но одна пассажирка в очереди билет покупала именно до Запорожья. И билет этот женщине обошелся в 4900000 рублей.
Дело в том, что в Барановичи в гости к отцу женщина приехала еще до нового года. Не одна, с маленькой комнатной собачкой. Когда собралась возвращаться домой, в Украину, выяснилось, что с 1 января на Белорусской железной дороге действуют новые правила перевозки животных. Теперь для того, чтобы путешествовать с любимой собачкой или кошечкой вместе, придется заплатить за все купе, независимо от того, сколько пассажиров едет. Эта женщина оплатила все четыре места в купе, хотя везла только маленькую собачку.
— Это теперь касается и птичек, и черепах, — сообщает Елена Аксенова.
Вот так, ни много ни мало — купе для черепахи.
Ктото, возможно, будет спорить с таким решением, ктото его поддержит, но эти правила действуют. Их принятие продиктовала сама жизнь.
Светлана Гиль
Наш край
20.02.2015
К списку новостей за 2015 год