Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Идеи потребуют денег

22 августа 2016

Евразийская экономическая комиссия предложила бизнесу развивать цифровые транзитные транспортные коридоры.

В организации создана рабочая группа по выработке предложений по формированию цифрового пространства Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Возможность реализации такой идеи обсуждалась на проектной сессии с привлечением экспертов и участников рынка.

По словам руководителя проекта ЕЭК по цифровой трансформации Александра Петрова, за счет цифровизации, стандартизации и координации проектов в странах ЕАЭС может быть существенно увеличена эффективность транспортных артерий всего Союза. «Цифровая трансформация гораздо шире создания ЦТТК, поскольку должна охватывать все внутренние процессы, но для интеграции внутри ЕАЭС и взаимодействия между предприятиями различных видов транспорта создание электронных коридоров является самым показательным направлением. Цифровая логистика может стать локомотивом для экономик стран ЕАЭС, связывающим не только производителя и потребителя, но и все сферы экономики», — пояснил он.

По расчетам ЕЭК, перевод транспорта на принципы цифровой экономики приведет к существенному качественному росту цифровых услуг и возникновению новых коопераций предприятий транспорта с другим бизнесом. Непременным условием для развития цифровой логистики являются интеллектуальные транспортные системы как в грузовом, так и пассажирском сообщении. Инициатором и генератором идей по их созданию должен стать бизнес, считают в комиссии. К примеру, на Белорусской железной дороге (БЖД) уже стартовала инициатива по формированию ЦТТК. Но в ЕЭК ожидают и других предложений.

«Пока это только проект, но предполагается в первую очередь полностью автоматизировать документооборот в грузовых перевозках и перевести его в электронный вид, начиная от заявки и вплоть до согласования с пограничными и таможенными органами. Есть некоторые проработки и по пассажирскому транспорту, но с физическими лицами сложнее работать, чем с юридическими, поэтому сейчас основной акцент мы делаем на грузы. Одновременно рассматриваем возможность автоматизировать часть логистических процессов. В принципе мы уже прорабатываем с ОАО «РЖД» пилотный проект на перевозку порожняка на основе безбумажных технологий, а также взаимодействуем в этом направлении с остальными нашими соседями — Литвой, Латвией и Украиной, но в меньшей степени», — рассказал «Гудку» начальник службы информационных технологий БЖД Игорь Отлига.

Полностью автоматизировать грузовые перевозки по отдельным направлениям на магистрали рассчитывают к середине 2018 года.

Приоритеты БЖД выбраны не случайно. По данным компании «ИнтэлЛекс», которая занимается разработками ИТ-систем для железной дороги, в том числе для РЖД, у компании в настоящий момент по грузовым перевозкам налажен электронный обмен данными через систему Electronic Data Interchange (EDI) с десятью странами. В том числе с Финляндией груженые рейсы с минеральными удобрениями и окатышами оформляются с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). С Эстонией, Латвией и Литвой идет отправка порожняка с ЭЦП. И с Украиной — полный документооборот с ЭЦП.

По оценке экспертов, количественный рост и усложнение грузовых и пассажирских перевозок создают потребность, а развитие цифровых технологий предусматривает возможность для создания интеллектуальных транспортных систем, позволяющих рационально согласовывать между собой различные виды транспорта, складские комплексы и разгрузочно-погрузочные работы для грузовых перевозок и транспортно-пересадочные узлы для пассажирских, обеспечивая эффективную логистику этих процессов. Как считает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев, использование автоматизированных систем управления грузопотоками уже давно стало общепринятым в логистических и транспортных компаниях. На железнодорожном транспорте также находят все большее применение информационные технологии. К примеру, сейчас РЖД внедряют Электронную информационную площадку для собственников подвижного состава и грузовладельцев. Грузоотправителю предоставляется возможность разместить информацию о потребности в вагонах для перевозки собственных грузов, а собственнику — предложить для перевозок свой вагонный парк.

То есть накопленного опыта и предлагаемых на рынке аппаратных и программных решений сейчас достаточно для сравнительно быстрого решения грамотно поставленных задач. Здесь не нужно ждать инициативы от бизнеса, достаточно сформулировать задачу и выделить финансирование, и он предложит массу конкурентных решений», — резюмирует эксперт.

Елена Кудрявцева

Гудок 1520

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1347622

2016 № 148

К списку новостей за 2016 год