Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Наш паровоз вперед летит

07 июня 2016

Еще гремели бои на территории Германии, а в Белоруссии активно восстанавливалось разрушенное войной хозяйство. Везде требовались молодые рабочие руки, и Евгений Гостило вместе с товарищами пришел из Гродзянки в райцентр устраиваться на работу. В паровозное депо кочегаром приняли сразу, хотя парню было только 16. В первый рейс отправился уже назавтра: на детальную учебу не хватало времени. Да и наука была немудреная: бросай себе уголь в лоток. А помощник подхватывал и отправлял его в топку.

 

5 лет занимался юноша этим делом, а потом сдал экзамен на помощника машиниста и вместе с Иваном Пупейко отправился в поездку уже в новой роли. А позже и место в правом крыле паровоза занял.

Естественно, этому предшествовала учеба. Пытался поступать в Оршу, Саратов, но в те годы не так-то просто было ездить на сессии в другие города, требовались средства и время, которых не хватало. Желание развивать свои профессиональные умения не пропадало. И, совершенствуя технику вождения, подтвердил второй, а впоследствии получил первый класс. Параллельно оканчивал вечернюю школу, позже Гомельский железнодорожный техникум, поступил в институт.

В депо трудились комсомольско-молодежные бригады, среди которых было организовано соцсоревнование. Коллектив, в котором работал Евгений Гостило, неоднократно становился его победителем. К работе молодежь относилась с большим энтузиазмом, стремилась увеличить показатели по перевозке грузов сверх нормы, по максимуму экономили топливо, старались увеличить среднесуточный пробег.

Евгений Леонович вспоминает, что в процессе работы освоил много серий машин: «Ов», «Щ», «М», «Э». В 1955-56 годах после модернизации немецких паровозов под нашу колею стал ездить на них, позже пересел на мощный П-36. 17 лет отработал на грузовых, водил и пассажирские. Когда пассажирское движение было переведено на тепловозы ТЭ-7, он одним из первых освоил новые машины.

В год празднования 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции коллектив депо был награжден Почетной грамотой Министерства путей сообщения СССР, в чем была заслуга и Евгения Леоновича.

За досрочное выполнение соцобязательств по плану VIII пятилетки, отличную работу по перевозке зерна передовой машинист был удостоен ордена Ленина. Кроме этой высокой награды, имеет орден Трудового Красного Знамени. Избирался делегатом ХХVII съезда КПСС, депутатом городского Совета депутатов. Имеет звание «Почетный железнодорожник».

Всего отъездил по железнодорожным путям он около сорока лет: на советских и немецких, лебедянках и скоростных. История депо не просто пробегала перед глазами его и товарищей, а создавалась ими. Передавал богатый опыт молодой смене, как машинист-инструктор обучил около 50 машинистов и столько же помощников.

Больше полувека прожил Евгений Леонович с супругой. Вырастили дочь и сына. Десять лет тому назад овдовел, но в доме и во дворе — неизменный порядок. И депрессией не страдает, находит себе дело по душе, всегда в гуще событий. Долгое время руководил ветеранской организацией, имеет звание «Почетный председатель ветеранской организации Могилевского отделения». Посещает районные мероприятия, регулярно интересуется прессой.

В локомотивном депо его знают все. И благодарны за советы и практическую помощь, ценят за доброжелательность и веселый нрав, порядочность и профессионализм.

 

Инна ЗАСКЕВИЧ

Асіповіцкі край

http://www.gzt-akray.by/osipovichi/2016/06/nash-parovoz-vpered-letit/

03.06.2016 16:37

К списку новостей за 2016 год