Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Василий Манько — машинист железнодорожного крана Калинковичской дистанции пути

10 марта 2016

Так можно сказать о машинисте железнодорожного крана Василии Манько. И дело вовсе не в его росте и, конечно, не в чертах его характера. Просто чаще всего Василий Михайлович видит своих коллег или посетителей Калинковичской дистанции пути именно с высоты кабины крана — работа у него такая.

На первый взгляд может показаться, что железнодорожный кран просто переносит тяжелые грузы с одного места на другое. На самом же деле его роль на стальной магистрали значительно шире. Это незаменимый участник в ремонте, содержании и строительстве железнодорожных путей, обеспечении безопасности движения поездов, пассажирских и грузоперевозках.

 

Управлять многотонной машиной непросто. Здесь требуются не только профессиональные навыки, но и особая предрасположенность к подобной работе. В подтверждение этому есть немало случаев, когда люди, отучившись и получив удостоверения машиниста крана на железнодорожном ходу, в практической работе оказались не способны к ней и были вынуждены сменить специальность.

Василий Манько на высоте себя чувствует вполне комфортно и всегда безукоризненно выполняет свою работу. Бывает, что в течение дня ни разу не спустится со своего рабочего места.

Зона обслуживания Калинковичской дистанции пути немалая: Калинковичи — Василевичи, Калинковичи – Словечно, Калинковичи – Житковичи.

— С самого утра тепловоз цепляет мой кран и тянет на один из ремонтируемых участков, — рассказывает машинист. – Порой не бываю дома по несколько дней, а то и недель.

Родом Василий Манько из Клинска, но сейчас живет в Мышанке. Говорит, что это ничуть не препятствует тому, что место его работы находится в Калинковичах:

— Сорок минут — и я здесь. В крупных городах люди по несколько часов добираются на работу, так что 35 км — не расстояние.

Василий Михайлович также рассказал, что в арсенале Калинковичского железнодорожного узла всего четыре таких уникальных крана: один в депо и три в дистанции пути. А уникальность их состоит в том, что в отличие от обычных передвигаются они на железнодорожном ходу, а еще характеризуются грузоподъемностью до 25 тонн.

Для успешного выполнения планового задания просто необходимо, чтобы вся техника работала безотказно. И потому у Василия Михайловича к ней особое отношение – по одному только движению своего стального напарника он может определить ту или иную неисправность, как говорится, «на ощупь». Перед началом каждой смены машинист обязательно проводит тщательный осмотр всех механизмов и грузозахватных приспособлений вверенной ему машины и только после этого приступает к работе.

С 2007 года неизменным спутником Василия Манько является железнодорожный кран ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», среди машинистов именуемый просто «кировцем». За это время Василий Михайлович успел изучить все «повадки» тяжеловесного помощника, своевременно устраняет возникшие неисправности, что обеспечивает безотказную работу машины. За эти годы «кировец» ни разу не подвел своего «хозяина».

 

Татьяна Капитан

http://www.knews.by/2016/03/vasilij-manko-mashinist-zheleznodorozhnogo-krana-kalinkovichskoj-distancii-puti/

09.03.2016

 

К списку новостей за 2016 год