Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Магистраль — связующая нить

09 июля 2015

Продолжение. Начало за 08.01.2015, 15.01.2015, 22.01.2015, 19.02.2015, 26.02.2015, 05.03.2015, 12.03.2015, 19.03.2015, 26.03.2015, 02.04.2015, 09.04.2015, 16.04.2015, 23.04.2015, 30.04.2015, 07.05.2015, 14.05.2015, 21.05.2015, 28.05.2015, 04.06.2015, 11.06.2015, 18.06.2015, 25.06.2015, 02.07.2015 г.>>

ЭТО ВАЖНОЕ СЛОВО «ТРАНЗИТ»

В 1990-е годы невероятно сложными для Белорусской железной дороги были вопросы внешнеэкономической деятельности. В Управлении они находились в ведении заместителя Начальника дороги Владимира Ринга. В его же подчинении были грузовая работа и пассажирские перевозки.

Под руководством Владимира Иосифовича работали: начальником службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности — Алек­сандр Станкевич, начальником пассажирской службы — Виктор Кошанов. Службу внешних связей возглавлял Александр Сергиенко.

Географическое положение нашей страны таково, что грузовая работа и внешнеэкономическая деятельность практически неразделимы. Пассажирские перевозки в международном сообщении также требовали решения очень многих вопросов. Объемы внутриреспубликанских перевозок грузов составляли в те годы менее 30% от общего объема грузооборота. Остальные 70% приходились на транзит. Объемы ввоза и вывоза напрямую зависели от эффективности внешнеэкономической деятельности.

Значимость транзитных перевозок для Беларуси определяет наличие II и IX общеевропейских транспортных коридоров, проходящих по территории страны. Их развитию правительство всегда уделяло большое внимание. Совет Министров Республики Беларусь поставил важную цель — создать для транзитных перевозок благоприятные условия. Разработанная и одобренная правительством Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров предусматривала комплекс мероприятий по развитию приграничной инфраструктуры, совершенствованию законодательства, в первую очередь таможенного, внедрению современных технологий.

Кроме, технологии перевозок и информационного обеспечения перевозочного процесса важным экономическим инструментом при формировании транзитных грузопотоков являются тарифы. Они должны решать двуединую задачу: снижать затраты грузовладельцев и обеспечивать необходимое воспроизводство транспортной отрасли. Решали все эти задачи конкретные люди. Их работу курировал заместитель Начальника дороги Владимир Ринг.

В НУЖНОМ МЕСТЕ

Проблемы, возникающие в этой сфере, в условиях самостоятельности Белорусской железной дороги требовали глубокого знания всех звеньев перевозочного процесса. А также решительности, коммуникабельности, умения быть дипломатичным при ведении переговоров.

Всеми этими качествами в полной мере обладал Владимир Ринг. Будучи совсем молодым руководителем, он уже прошел трудовой путь, включавший буквально все ступеньки роста на железнодорожном транспорте: дежурный по парку, дежурный по станции, маневровый и станционный диспетчер, начальник технического отдела на станции Минск-Товарный, главный инженер, начальник станции...

В 1986 году на станции Минск-Сортировочный под руководством Ринга провели экономический эксперимент — заработную плату повышали в зависимости от роста производительности труда. За счет внедрения новой техники, совершенствования технологии, проведения организационных мероприятий средняя зарплата увеличилась на 25%. При этом ушел в прошлое ряд профессий, связанных с тяжелым физическим трудом. Так, за счет внедрения электрической сигнализации стрелок освободили 109 стрелочников, в основном женщин.

Опыт, накопленный Владимиром Иосифовичем на разных руководящих должностях в Минском отделении и Управлении, в том числе в должности заместителя главного инженера дороги по экономике, стал прекрасной базой практических знаний о работе всех звеньев железнодорожного транспорта. Что касается теории, то в 1977 году Ринг с красным дипломом окончил БИИЖТ.

В штабе Евгения Володько он был тем специалистом, который оказался, как говорят, в нужное время и в нужном месте. Безусловно, слово «оказался» в данном случае не подходит. Поскольку этот специалист был одним из основных руководителей штаба Володько. Ему Евгений Иванович доверил должность, определяющую стратегию работы железной дороги.

ДОРОГА? МОЛОДЫМ!

Владимира Ринга Начальник дороги выделял из многих. И не только он. В конце 70-х годов прошлого века, когда Ринг был едва ли не самым молодым среди начальников внеклассных станций на сети железных дорог СССР (станцию Минск-Товарный он возглавил в возрасте 25 лет.), Белорусскую железную дорогу посетил бывший тогда министром путей сообщения СССР Николай Конорев. И увидел работу Владимира Иосифовича, как говорят, на плацу.

Оценка была наивысшей! Ринга пригласили на работу в Российскую Федерацию, естественно, с повышением. Однако он остался в родной Беларуси, и его карьера на дороге пошла вверх.

Возможно, именно молодой возраст помогал выдерживать невероятный по напряженности трудовой график, когда едва ли не половину рабочего времени приходилось проводить в командировках за пределами Беларуси. И еще — характер... Коммуникабельность, взаимопонимание и уважительное отношение Ринга к людям также способствовали решению спорных вопросов, в том числе на международном уровне. А их в связи с обретением белорусской магистралью самостоятельности было много.

Фамилия Ринг, как и Володько, была хорошо известна на железных дорогах постсоветского пространства и в МПС Российской Федерации. На планерках Евгений Иванович шутил: «Семья Ринга уже, наверное, забывает, как он выглядит». В этой шутке были и оценка уровня загруженности Владимира Иосифовича, и понимание сложностей, с которыми ему приходилось сталкиваться, и в то же время отеческая поддержка и доверие.


Продолжение следует

Галина Брычкина

Транспортный вестник

09.07.2015

К списку новостей за 2015 год