Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

В шестой по счету раз на высшем уровне

28 мая 2015

Как мы сообщали, 20 и 21 мая в Минске проходило 62-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.

В шестой раз самый значимый на просторах СНГ транспортный форум принимала Белорусская железная дорога.

 

С самого утра 20 мая в отель «Ренессанс» для участия в работе совета стали прибывать руководители железнодорожных администраций России, Азербайджана, Армении, Узбекистана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Украины, ассоциированные члены из Грузии, Латвии, Болгарии и Финляндии, а также их коллеги из Литвы, Эстонии и Ирана.

Открывая столь значимое мероприятие, председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подчеркнул символичность того, что нынешний совет проводится в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Владимир Иванович выразил глубокую благодарность организатору заседания — Белорусской железной дороге — за высокий уровень подготовки и проведения мероприятия.

От имени Правительства Республики Беларусь к участникам заседания обратился заместитель Премьер-министра страны Анатолий Калинин, который в своем выступлении отметил, что железнодорожники всегда показывают высокий уровень качества работы и являются локомотивом развития экономики. Анатолий Николаевич подчеркнул: «Реализации масштабных инфраструктурных проектов, развитию транспортно-логистического комплекса, интеграции железной дороги в международную транспортную систему Правительством Республики Беларусь уделяется большое внимание. Роль Беларуси, ее значимость как транзитного моста между Европой и Азией многократно возрастает с созданием Единого экономического пространства. В рамках ЕЭП уже сняты все внутренние таможенные барьеры, проведена унификация грузовых железнодорожных тарифов».

Заместитель Премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин особо отметил, что современные региональные и глобальные интеграционные процессы, развитие международной торговли, рост товарооборота между Европейским союзом и странами Азиатско-Тихоокеанского региона ставят перед транспортниками новые задачи. Это — укрепление общего транспортного пространства, выработка единых подходов к модернизации железнодорожной инфраструктуры, внедрение современных логистических схем, подготовка профессиональных кадров.

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, обращаясь к участникам заседания Совета обратил внимание на то, что нынешняя встреча в Минске является для железнодорожников отличной возможностью продолжить профессиональный диалог и создать основу для дальнейшего взаимодействия. Владимир Михайлович подчеркнул, что сегодня наряду с грузовыми перевозками стратегически значимым является решение проблем железнодорожного международного пассажирского сообщения: «Нам необходимо выработать алгоритм действий, который позволит привлечь пассажиров на железнодорожный транспорт и построить доходный бизнес». Руководитель белорусской магистрали также сообщил, что для обеспечения беспрепятственного курсирования вагонов по сети железных дорог колеи 1520 целесообразно сформировать позицию совета по вопросу проведения согласованной политики в области технического регулирования в части применения технических регламентов, утвержденных комиссией Таможенного союза.

Владимир Морозов проинформировал участников о развитии БЖД на современном этапе, реализуемых ею проектах и сотрудничестве с зарубежными железнодорожными администрациями. По словам Владимира Михайловича, доля международных перевозок по Белорусской железной дороге составляет более 70% и постоянно увеличивается. Объемы погрузки как на экспорт, так и перевозки внутри страны дорога обеспечивает на уровне, превышающем 200 тысяч тонн в сутки. Благодаря согласованным действиям железнодорожных администраций в рамках совета БЖД на протяжении уже более двух десятилетий удается обеспечить перевозку всех грузов, предъявляемых к погрузке предприятиями Беларуси, и доставку их заказчикам. Наибольшие объемы грузовых перевозок в международном сообщении Белорусская железная дорога осуществляет с Россией — 47%, Латвией — 20%, Литвой — 15% и Украиной — 9,5%.

Традиционно с приветственным словом к участникам мероприятия обратился председатель Исполнительного комитета — исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств Сергей Лебедев, который отметил знаковость данного события для развития транспортного сотрудничества.

Повесткой дня 62-го заседания Совета было предусмотрено рассмотрение 12 вопросов, определяющих координацию действий железных дорог Содружества. Основные из них — организация международных перевозок пассажиров и грузов, совместное использование парка грузовых вагонов и контейнеров, ведение взаиморасчетов за перевозки и оказанные услуги, разработка единых нормативных документов. Также были подведены итоги как выполнения решений 61 -го заседания Совета, так и эксплуатационной работы сети железных дорог за 2014 год и первый квартал 2015-го.

Принят ряд решений по актуализации нормативных документов в сфере организации международных пассажирских и грузовых перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Согласно регламенту были проведены двусторонние встречи руководителей железнодорожных администраций по согласованным сторонами вопросам.

Наша справка:

Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ был учрежден в 1992 году для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности. Инициатором создания являлся бывший министр путей сообщения Российской Федерации Геннадий Фадеев.

Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и его исполнительный орган — Дирекция совета — были созданы Соглашением глав правительств государств-участников СНГ 14 февраля 1992 года для обеспечения устойчивых экономических связей стран СНГ.

 

Игорь Петровский

Транспортный вестник

28.05.2015

К списку новостей за 2015 год