Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Магистраль — связующая нить

21 мая 2015

Продолжение
Начало за 08.01.2015, 15.01.2015, 22.01.2015, 19.02.2015, 26.02.2015, 05.03.2015, 12.03.2015, 19.03.2015, 26.03.2015, 02.04.2015, 09.04.2015, 16.04.2015, 23.04.2015, 30.04.2015, 07.05.2015 и 14.05.2015 г.>>.

НАСТОЯЩИЕ

После встречи с Валерием Буровым в Совете ветеранов, предшествующей подготовке этого материала, вспомнила стихи известного поэта-шестидесятника Андрея Вознесенского:

Я не знаю, как остальные,

Но я чувствую жесточайшую

Не по прошлому ностальгию –

Ностальгию по настоящему.

Настоящее — это такие люди, как Валерий Иванович, которых можно назвать «солью земли».

Соприкасаясь с ними, наполняешься гордостью, что знал их. Много лет мы с Валерием Буровым встречались по рабочим вопросам, но вот с духовной, интеллектуальной стороны узнала его только сейчас. И нисколько не удивилась, потому что доброта души всегда видна, особенно с годами. Немудрено, что именно Валерий Иванович был другом Евгения Володько. Являясь выпускником Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта, который закончил в 1960 году, и, пройдя долгий трудовой путь, в душе Буров остался все тем же молодым человеком, студентом.

Конечно, многие встречаются через годы, но вот так, по-настоящему, я увидела его впервые. Через 50 лет собрались едва ли не все ныне здравствующие бывшие выпускники. С большой любовью они оформили и опубликовали книгу с фотографиями юных счастливых ребят, со стихами, посвященными каждому преподавателю БИИЖТа. А в самом начале издания — трогательная телеграмма декана механического факультета Владимира Алексеевича Белого, направленная своим бывшим студентам к 30-летию выпуска, в 1990 году.

Среди друзей-студентов — и известный белорусский поэт Анатолий Гречаников, и доктор наук, профессор, основатель белорусской школы герметологии Леонид Пинчук, и бывший директор ПО «Гомсельмаш» Николай Афанасьев. Это и Валерий Буров — заслуженный работник транспорта, почетный железнодорожник и, как однокурсники называли его, известный биижтовский художник.

Тогда не было среди их братства национального разделения — с фотографий смотрят улыбающиеся лица белорусов, латышей, евреев, русских. И сейчас, спустя 50 лет после окончания института, нет деления на высокопоставленных и простых — все свои. Такая богатая биография, такие большие сердца...

Романтика этого союза объединила людей, живущих во всех концах бывшего СССР и даже в дальнем зарубежье. Именно у таких есть чему поучиться молодежи, в первую очередь широте души и преданности своему делу.

Конечно, на формирование личности Валерия Бурова повлияли и детство, опаленное войной, и любимая семья, и родная школа, которую он окончил с серебряной медалью. Все это стало благодатной почвой, сформировавшей творческие способности и открывшей «души прекрасные порывы».

Именно такие люди, оставаясь на всю жизнь лириками, как физики, то есть уже в реальной жизни, реализовывали на практике свои знания и опыт, при этом очень многое создавая своим умом и руками.

ПЕРВЫЕ ШАГИ, УВЕРЕННАЯ ПОСТУПЬ

Инженер-механик по специальности, он на всю жизнь сохранил юную душу, открытую всему прекрасному. Причем не в ущерб работе, где достиг больших высот и результатов.

Творческая жилка в профессиональной деятельности проявилась у Валерия рано. Уже в 23 года, досконально изучив технологию изготовления железобетонных изделий, впервые на сети железных дорог МПС СССР Буров разработал конструкцию растворного узла, действующего в полуавтоматическом режиме. Узел позже внедрили, а Валерия назвали лучшим молодым рационализатором. Это были его первые шаги в постижении строительной специфики.

Первым местом работы Валерия Бурова стал производственный центральный стройдвор в Бресте, на базе которого потом был создан завод железобетонных изделий и конструкций УП «Дорстроймонтажтрест». Позже молодой специалист, уже имеющий патенты на изобретения, был назначен начальником производства. Затем его перевели в Барановичи главным механиком стройучастка № 3 дорожного строительно-монтажного треста — в начале 1960-х одного из самых мощных стройподразделений на магистрали. Здесь Валерий Иванович смог на практике реализовать знания, приобретенные в институте, при внедрении новой техники: экскаваторов, большегрузных автомобилей и бульдозеров. Тогда же у него появился первый нагрудный знак: «Отличный работник Белорусской железной дороги».

СЧАСТЬЕ ОТ БУРОГО

Как истинный железнодорожник, поработав в Бресте, Барановичах, прежде чем оказаться в Минске, он трудился в Витебске, где в середине 60-х был создан строительно-монтажный поезд № 169. В качестве главного механика Валерий Буров участвовал в создании СМП с нуля. Потом был прорабом, начальником. Под его руководством СМП стал мощным предприятием с центром в Витебске и прорабским участком в Полоцке.

Тогда только за один год были построены 119-квартирный жилой дом, столовая в локомотивном депо Полоцк, хирургический корпус отделенческой больницы в Витебске. Возводились детские сады, посты ЭЦ на линии в связи с вводом электрической централизации на Белорусской железной дороге. Принимал Валерий Иванович участие также в строительстве Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода, промывочно-пропарочной станции, служебно-технических зданий и других объектов инфраструктуры.

Логическим завершением этого этапа трудового пути Бурова стали награждение его в 1973 году Почетной грамотой Верховного Совета БССР и перевод в 1974-м в Минск на повышение — главным инженером УП «Дорстроймонтажтрест».

Он бессменно работал в данной должности до 2001 года. Все это время Валерий Иванович продолжал рационализаторскую и изобретательскую деятельность. Подтверждение тому — целая стопка грамот, подписанных Министром путей сообщения Коноревым, начальниками Белорусской железной дороги, а также дипломы лауреата дорожной премии имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова. Большинство — за личный вклад в разработку и внедрение в производство высокоэффективных изобретений, рационализаторских предложений, прогрессивных технических и технологических новшеств.

Возможно, в том числе на средства, сэкономленные от внедрения этих изобретений, были построены бесплатные квартиры, детский сад... И живут где-то счастливые семьи, получившие жилье раньше срока благодаря реализации творческого потенциала инженера Бурова.

 

Продолжение следует


Галина Брычкина
Транспортный вестник

21.05.2015

К списку новостей за 2015 год