Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Гомельчане – лучшие в стране

28 мая 2015

Специалисты предприятий Гомельского отделения Белорусской железной дороги постоянно сталкиваются с разного рода техническими задачами. И от их оперативного решения зависит не только выполнение плановых заданий, но и дальнейшее совершенствование техники, технологий, организации труда и управления.

ДАЕШЬ СОРЕВНОВАНИЕ

Именно потому в отделении большое внимание уделяется широкому вовлечению специалистов, в том числе молодежи, в техническое творчество. Работа заключается в проведении соревнований среди коллективов, систематическом информировании дороги о технических новшествах, организации обучения специалистов и т. д.

Как итог, в 2014 году рационализаторы Гомельского отделения железной дороги продемонстрировали лучшие результаты своей деятельности и внесли весомый вклад в уменьшение расходов, повышение надежности работы технических средств, автоматизацию и механизацию ремонтных работ, экономию материальных и энергетических ресурсов. Общий экономический эффект от применения 216 рационализаторских предложений составил порядка 8,8 млрд. рублей.

Наиболее значимый вклад внесли локомотивные депо Гомель, Жлобин, Калинковичи, Гомельское и Жлобинское вагонные депо, Гомельский пассажирский участок, Гомельская дистанция пути, Капинковичская и Гомельская дистанции сигнализации и связи, промывочно-пропарочная станция Барбаров, Гомельская дистанция гражданских сооружений, станция Барбаров.

В 2014 году на Белорусской железной дороге было внедрено в производство 285 технических новшеств, заимствованных из других источников, в том числе из разработок зарубежных специалистов. Экономический эффект от их внедрения превысил 5,379 млрд. рублей. При этом лучших результатов достигло Гомельское отделение, где от 71 технического новшества получен экономический эффект 1,851 млрд. рублей.

В основном новые решения были направлены на обеспечение безопасности движения, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда и др.

Так, проводилась серьезная работа по эксплуатации и внедрению информационных систем на станциях и предприятиях отделения дороги. Коллектив информационно-вычислительного центра свои усилия направил на централизацию вычислительных мощностей, повышение надежности работы сетей передачи данных и увеличение скорости передачи данных между станциями и предприятиями отделения. А вот подключение станции Житковичи к опорному узлу единой системы передачи данных станции Калинковичи по каналам Е1 (оптоволокно) позволило отказаться от использования сервера системы автома­тизированной подготовки документов на станции Житковичи. Аналогичные работы по централизации обработки данных станции Жлобин были проведены с сервером системы автоматизированной подготовки документов по станции Буда-Кошелевская. На площадку центра станции Жлобин переехал и сервер автоматизированной системы управления станцией (АСУС) Жлобин, высвободив при этом физический сервер.

Были проведены и другие мероприятия по оптимизации сетевой инфраструктуры. Например, рабочие места станции Сверково переключили на использование информационных ресурсов РИС Жлобинского узла. Были подключены также дополнительные каналы передачи данных по станции Барбаров, что позволило существенно увеличить надежность передачи данных от информационных систем. Кроме того, внедрены АСУС - на станции Речица, АСУС региона — на станциях Новобелицкая, Костюковка, Рогачев, Сверково, Буда-Кошелевская, что автоматизировало технологические процессы по обработке вагонопотоков. Эксплуатация же системы автоматизированной подготовки документов на грузовых станциях отделения позволила автоматизировать работу по формированию электронного документа на перевозку и дает в будущем возможность перейти на безбумажную технологию в оформлении перевозочного документа.

ВНЕДРИЛИ «МЕТРОЛОГ И «КАНЦЛЕР»

Еще один немаловажный факт. В опытную эксплуатацию на полигоне Белорусской железной дороги и промышленную эксплуатацию на Гомельском отделении внедрена автоматизированная система «Метролог». Разработана и внедряется информационная система «Контроль состояния промышленной безопасности» — на Гомельском отделении эксплуатируется в промышленном режиме.

Помимо всего прочего разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система по учету требований по охране окружающей среды. Подготовлена к предварительным испытаниям автоматизированная система на ведение документации по проектированию и строительству (АС ОКС), внедрение которой в 2015 году даст возможность создать единую базу данных документации по строительным объектам, а также контролировать состояние объекта в процессе проектирования и строительства. А это немаловажно.

Внедрение пакета прикладных программ «Канцлер» на обособленных структурных подразделениях позволило создать систему собственного электронного документооборота предприятия, повысить производительность труда, сократив время на обмен и работу с документами, а также автоматизировать и повысить качество контроля исполнительской дисциплины. Кстати, работы по переводу делопроизводства на безбумажную технологию продолжаются и в этом году.

Несколько слов — о перспективах развития Гомельского отделения Белорусской железной дороги. В прошлом году велось строительство объектов, ввод которых предусмотрен в 2015-м. Это, к примеру, «Реконструкция промывочно-пропарочной станции Барбаров. Корректировка. 2-я очередь строительства», осуществляется в рамках реализации инвестиционного проекта «Внедрение на ППС Барбаров современной ресурсосберегающей технологии по подготовке железнодорожных цистерн под налив высококачественных нефтепродуктов». А также 1-я очередь железнодорожного моста через реку Березину на 36-м км участка Жлобин — Калинковичи — для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта.

Нельзя не упомянуть и такой проект, как «Электрификация участков Гомель — Жлобин — Осиповичи и Жлобин — Калинковичи. 2-я очередь. Участок Гомель- Жлобин». В настоящее время ведутся строительные работы по электрификации участка Гомель — Жлобин: установка опор контактной сети, строительство тяговых подстанций Вирская и Костюковка, строительство ДПКС по станциям Буда-Кошелевская и Гомель-Северный. Все устройства контактной сети выполняются с учетом основных технических требований для скоростей движения поездов до 160 км/ч. При электрификации применяется современная контактная подвеска, обеспечивающая надежное взаимодействие контактного провода с токоприемниками для обеспечения скоростного движения. Это позволит значительно увеличить жизненный цикл контактной сети и сократить эксплуатационные расходы. Вообще же, в результате электрификации участка Гомель — Жлобин потребление топливно-энергетических ресурсов сократится на 22-25%. Кроме того, на 20% повысится весовая норма грузовых поездов, на 19-25% увеличится техническая и маршрутная скорость движения грузовых и пассажирских поездов.

Особое место в этом ряду занимает «Микропроцессорная централизация (МПЦ) Жлобинского узла». Проектом предусмотрено оборудование микропроцессорными устройствами путей локомотивного депо Жлобин, станций Жлобин, Жлобин — Подольский и Жлобин-Северный, перегонов Жлобин — Жлобин-Западный, Жлобин — Хальч (с ликвидацией станции Вирский), Жлобин — Жлобин — Подольский, Жлобин — Подольский — Хальч. В ходе строительства проекта будут реализованы такие научно-технические достижения и ресурсосберегающие мероприятия, как применение рельсовых цепей тональной частоты, внедрение микропроцессорной централизации ESA 11-ВС ООО «АЖД Прага» на станциях Жлобин, Жлобин-Подольский, Жлобин-Северный, в локомотивном депо Жлобин, использование на перегонах двухсторонней автоматической блокировки с тональными рельсовыми цепями без проходных светофоров АВЕ-1-ВС ООО «АЖД Прага», интегрированной в МПЦ ESA 11-ВС; организация оповещения работающих на путях о приближении поездов к месту работ на стрелочных переводах с автоматическим речевым извещателем (АРИ-2М) на станции Жлобин; применение автоматической переездной сигнализации (АПС) и модернизация устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин — Гомель.

Следует отметить, что участок Жлобин- Гомель — один из наиболее значимых и для Гомельского отделения, и для Белорусской железной дороги в целом по пропуску международных пассажирских поездов, транзитных и внутриреспубликанских грузоперевозок. Необходимостью модернизации устаревших устройств является помимо всего прочего невозможность работы существующих при электротяге в связи с электрификацией.

НА ПРОВЕРКУ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ

Внедрение микропроцессорной системы на станциях и оборудование перегонов автоматической двухсторонней автоблокировкой без проходных светофоров позволит не просто улучшить качество и повысить производительность труда работников обслуживающего штата за счет централизованного расположения аппаратуры постовых и перегонных устройств, функций технического диагностирования, мониторинга состояния устройств СЦБ и архивирования событий. При значительном увеличении функциональности системы уменьшится количество реле, тем самым сократится время, необходимое для их проверки и регулировки. Кроме того, в дальнейшем появится возможность иметь достаточный ресурс к модернизации, развитию системы, увеличению ее надежности, а также повысить безопасность движения поездов за счет имеющихся функций технического диагностирования и мониторинга, уменьшить количество отказов за счет своевременного выявления предотказных состояний устройств.

 

В 2015 году запланированы мероприятия, направленные на модернизацию непосредственно подвижного состава, устройств хозяйств сигнализации и связи, информационных технологий и собственного хозяйства РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». В том числе сетей электроснабжения и освещения участка Жлобин — Гомель, системы визуального информирования пассажиров на вокзале станции Гомель, а также электроснабжение автоматической системы дистанционного управления и мониторинга технологическим подогревом стрелок на станции Лисички (четная горловина).

 

Надежда Тарасова-Гуль

Транспортный вестник

28.05.2015

К списку новостей за 2015 год