Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Вагоны работы

30 апреля 2015

ОАО «Минский вагоноремонтный завод» вот уже почти 145 лет занимается ремонтом и модернизацией пассажирских, служебно-технических, специальных вагонов. Благодаря капитально-восстановительному ремонту, проведенному на предприятии, срок службы вагонов продлевается на 15 лет. Здесь не только ремонтируют старые, но и производят новые пассажирские вагоны.

 


Вагоны, отремонтированные на ОАО «Минский вагоноремонтный завод», становятся даже лучше впервые сошедших некогда с конвейера. Иногда новое — это хорошо отреставрированное старое. Работники Минского вагоноремонтного завода с поступающей к ним железнодорожной техникой творят настоящие чудеса.

Антон Горбунов — один из профессионалов, благодаря которым поколесивший по магистралям железнодорожный транспорт получает новую жизнь. На заводе трудится уже почти 45 лет. Сейчас в должности заместителя начальника электроремонтного цеха. Вопреки расхожему представлению о том, чем занимается руководитель, Антон Антонович — не кабинетный работник. Он непосредственно участвует в производственном процессе и всегда помогает коллегам как словом, так и делом.

Биография, которой гордятся

Трудовой путь нашего героя начинался с железнодорожного училища (ныне Минский железнодорожный колледж), которое в те времена располагалось как раз напротив завода.

— Чтобы прийти на практику, достаточно было пересечь дорогу, — вспоминает собеседник. — После окончания училища в 1971-м сразу пришел на Минский вагоноремонтный завод. Кстати, тот год был для предприятия юбилейным: 100 лет с момента основания. Сначала работал слесарем по ремонту подвижного состава, затем призвали в армию, а вернувшись, продолжил трудиться в вагоносборочном цехе.

Вся рабочая биография Антона Антоновича связана с заводом. Без отрыва от производства окончил Гомельский железнодорожный техникум. Образование и опыт позволили стать высококлассным специалистом, открыть для себя новые возможности и перспективы профессионального роста.

Его заслуги высоко отмечены не только на предприятии. Антон Горбунов награжден знаками «Выдатнік Беларускай чыгункі» и «Почетный железнодорожник», а в 2001 году Президент страны наградил его медалью «За трудовые заслуги».

Лучше нового

Почти за 45 лет на заводе, а это целая эпоха, в работе Антона Антоновича изменилось многое.

— Стали лучше условия труда, усовершенствовались технологии ремонта, да и сами вагоны конструктивно вышли на совершенно новый уровень, — говорит он. — Теперь при ремонте их оборудуют установками системы кондиционирования воздуха, вакуумными туалетами, холодильниками, печами СВЧ, пожарными извещателями, розетками для подзарядки мобильных телефонов — все для удобства и безопасности пассажиров.

— Благодаря работе таких специалистов, как Антон Горбунов, мы можем ездить в поездах с комфортом, о котором в недалеком прошлом пассажиры поездов не могли даже мечтать.

На предприятии восстанавливают вагоны различного назначения: межобластные, плацкартные, купейные. Из старого могут сделать ультрасовременный вагон с любой начинкой, которую пожелает заказчик.

На Минском вагоноремонтном заводе реставрируют и вагоны-рестораны. Их внутреннее оформление за последние годы также существенно изменилось: экологичные отделочные материалы, светодиодные ленты и бра, современные барные стойки, кухонные помещения и оборудование.

— Взять те же холодильники, — рассуждает собеседник. — Раньше ставили компрессорные общепитовские, теперь есть возможность ис­пользовать большие бытовые. И с плитами похожая ситуация: сейчас монтируем современные эргономичные модели, а когда-то в вагонах-ресторанах грелись своеобразные печки на твердом и дизельном топливе.

Антон Горбунов поясняет, что ремонт вагона-ресторана более трудоемкий, чем обычного пассажирского. Здесь устанавливают сложное электрооборудование, вагоны потребляют больше энергии, чем остальные.

Дорогу — молодым

Такие работники, как он, являются гордостью предприятия. Антон Антонович на своем заводе — человек-легенда с огромным запасом знаний и умений. В то же время на Минский вагоноремонтный охотно трудоустраиваются выпускники различных учебных заведений нашей страны. В среднем по предприятию молодежи насчитывается 20 процентов от штатного количества персонала. А в цехе нашего героя количественно преобладает над работниками почтенного возраста.

— К нам приходят на практику еще во время учебы, поэтому отбираемые нами выпускники — подготовленные специалисты, которые уже видят себя на предприятии, — поясняет заместитель директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам ОАО «Минский вагоноремонтный завод» Светлана Будкевич. — В целом мы нацелены на обновление кадров. Работаем не только с Минским железнодорожным колледжем, но и с профильными учебными заведениями Бреста, Орши, Гомеля. Иногородних студентов и учащихся принимаем у себя на практику. И когда молодежь приходит сюда работать, им предоставляется общежитие.

На заводе разработана и внедряется программа по адаптации молодых специалистов, которая позволяет приспособить нового работника к профессиональным, социально-психологическим, культурным, организационно-административным условиям.

Ведь первый опыт трудовой деятельности накладывает отпечаток на построение дальнейшей карьеры. В программу адаптации молодого специалиста включены экскурсия по предприятию, знакомство с коллективом, посещение заводского музея и беседа с директором.

Развита на заводе и культурная, спортивная жизнь: его работники, особенно молодые, никогда не остаются в стороне от соревнований и первенств. Стало прекрасной традицией проведение спартакиад, дней здоровья, экскурсий. Впрочем, как вспоминает Антон Антонович, так было всегда. Он и сам в свое время возглавлял команду цеха по волейболу, увлекался футболом. Так что на Минском вагоноремонтном заводе налицо преемственность поколений: более опытные работники передают свои знания, умения и традиции предприятия вновь пришедшим.

 

Елена Парукова

Вечерний Минск

30.04.2015

К списку новостей за 2015 год