Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Идут на опережение

31 марта 2015

Белорусская железная дорога утвердила план создания и внедрения новой техники

Перевооружение коснется предприятий локомотивного, вагонного, грузового и пассажирского хозяйств. В частности, в 2015 году в транспортно-логистическом центре «Минск» планировалось ввести технологию выгрузки навалочных грузов. Центр, однако, сроки опередил.

Ежегодно БЖД проводит мероприятия, способствующие развитию, созданию и освоению наукоемкой продукции, сырья, материалов. Предприятие автоматизирует производственные процессы, оснащает отраслевые хозяйства новой техникой, внедряя новые технологии.

По данным пресс-службы БЖД, изменения коснутся также путевого хозяйства, электрификации и электроснабжения. В Минской дистанции электроснабжения будет введена в эксплуатацию передвижная лаборатория высоковольтных испытаний, которая позволит испытывать кабельные линии (в том числе сверхнизкой частотой 0,1 Гц) и находить места повреждения изоляции, что сэкономит топливно-энергетические ресурсы.

Кроме того, в 2015 году руководство БЖД, согласно плану, хотело внедрить технологию выгрузки навалочных грузов из полувагонов фронтальным погрузчиком «Амкодор» с использованием рыхлителя в транспортно-логистическом центре «Минск» (филиал «Белинтертранс»).

По данным пресс-службы, это позволит значительно облегчить выгрузку сыпучих грузов и усовершенствовать возможности фронтальных погрузчиков при выполнении работ, увеличить объемы грузопереработки и повысить производительность труда.

Однако директор транспортно-логистического центра «Минск» Сергей Шевырев отметил, что такую систему на производстве уже внедрили в прошлом году, а в 2015 году не предполагается ни закупка техники, ни внедрение новых технологий.

«С прошлого года мы также начали работу с ричстакерами (погрузчик, предназначенный для работы с контейнерами. — Ред.) и функционируем как сухой порт. А вот в 2015 году никаких трат на оснащение не планируется. Денег на это не выделяется», — пояснил господин Шевырев.

Заместитель начальника пресс-службы БЖД Татьяна Бондарева заметила, что центр, скорее всего, закупил и внедрил новую технику ранее. «В БЖД вышел утвержденный внутренний документ, который регламентирует внедрение новых технологий и техники в 2015 году, — говорит специалист. — План предусматривает, а предприятия уже самостоятельно эти процессы отслеживают. Кто-то раньше, кто-то позже».

Между тем в Жлобинском вагонном депо в планах БЖД ввести в работу новую вагоноремонтную машину, которая позволит улучшить качество ремонта кузова полувагона, в локомотивном депо Калинковичи — освоить технологический процесс выполнения маневровой работы. А в ходе реконструкции котельной Воропаевской дистанции пути Витебского отделения БЖД в 2015 году введут в эксплуатацию оборудование по производству топливных брикетов из щепы мелкой фракции, получаемой из негодной шпалы.

Таким образом, производительность линии составит 659 тонн топливных брикетов в год, что даст возможность снизить стоимость топлива, используемого для отопления линейных станций и пассажирских вагонов, находящихся в пунктах формирования.

Реализация этого плана, по данным БЖД, осуществляется за счет собственных средств организаций и структурных подразделений дороги.

 

Дарья Белоглазова

Гудок 1520

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1260625&SECTION_CODE=11404&PARENT_SECTION=2015

2015 № 6

 

К списку новостей за 2015 год