Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Чтобы бархатным был путь

26 марта 2015


Многие годы работники Лидской дистанции пути все усилия направляют на текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. В такой работе не бывает мелочей — об этом знает каждый член трудового коллектива.

Начальник дистанции Тадеуш ВИТКО поддерживает в коллективе дух ответственности и высокой требовательности наряду с бережным отношением к людям и их труду. Наш корреспондент Светлана СМОЛЕЙ задала руководителю несколько вопросов.

— Тадеуш Эдвардович, совсем недавно ваш коллектив отметил юбилей — 75 лет со дня основания…

— Действительно, 2 декабря 1939 года после освобождения Западной Белоруссии и включения ее в состав СССР приказом народного комиссара путей сообщения № 229/Ц была образована Лидская дистанция пути. В то же время организация как структура, направляющая и координирующая труд путейцев, начала работу 30 декабря 1884 года, когда царем был подписан указ о вводе в эксплуатацию участка железной дороги Вильно—Лунинец. Так что как путейцам нам 130 лет.

Дистанция пути состоит из трех производственных участков, включающих в себя 11 околотков и 39 бригад, участки: по содержанию и уборке зданий и сооружений, по ремонту искусственных сооружений, по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, а также дефектоскопии. Из 393 человек -195 монтеров пути.

— Предприятия обслуживает два направления: Молодечно—Лида—Мосты и Барановичи—Лида—Государственная граница с Литовской Республикой, а также железнодорожный узел станция Лида. Развернутая длина пути составляет 434,2 км, из них главных — 312,6 км, станционных — 103,8 км, подъездных — 17,8 км. Обслуживаем 67 железнодорожных переездов, из них четыре — с дежурным работником, на 14 уложен резиновый настил. Содержим 148 железнодорожных мостов, из них 13 металлических и 135 массивных.

— Изменился ли труд путейцев, ведь технический прогресс далеко шагнул за эти годы?

— Раньше вся работа выполнялась вручную: допустим, выправку пути производили с помощью деревянной ваги, сейчас для этого используется компьютеризированная выправочно-подбивочно-рихтовочная машина последнего поколения. И все же специфика такова, что и сегодня в работе используются лом и костыльный молоток.

— Насколько широко используются новые технологии и оборудование?

— Конечно, чтобы путь был, как говорится, бархатным, приобретаем и современную малую механизацию, электростанции, сварочные электроагрегаты, рельсорезные и рельсосверлильные станки нового поколения. Периодически дорогой закупаются высокопроизводительные выправочно-подбивочные машины, машины для глубокой очистки щебеночного балласта, стабилизаторы, планировщики. Это очень дорогостоящее оборудование. В дистанции пути за последнее время приобретена выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-03 российского производства. Недавно силами Лунинецкого депо выполнен капитальный ремонт с модернизацией автомотрисы АГС-1 — получилась довольно прекрасная машина.

— Обозначьте основные проблемы, вас волнующие.

— Конечно, больше внимания должно уделяться обеспечению дистанции пути средствами малой механизации, автотракторной техникой.

— С какими показателями завершили ушедший год?

— Доведенные показатели по обеспечению безопасности движения поездов выполнены полностью, как и запланированный объем капитальных работ. По объективным причинам не смогли заменить 1,6 км рельсов бесстыкового пути.

Средним ремонтом собственными силами отремонтировано 2,5 км пути, выполнен средний ремонт с очисткой щебеночного балласта машиной РМ-80 на 7,5 км, заменено шесть стрелочных переводов новыми, восемь старогодных стрелочных переводов, 2,5 км старогодных рельсов. Кроме того, уложено 20 комплектов деревянных переводных брусьев, два — железобетонных брусьев на искусственных сооружениях, выполнен капитальный ремонт на двух переездах, заменено более 11 тысяч деревянных шпал, 22 крестовины и более 50 тонн скреплений.

Выполнены и показатели финансово-экономического развития. Так, показатель по энергосбережению составил минус 5,1% при задании минус 5%. Доведенная выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в расчете на одного среднесписочного работника при плане 214 млн. рублей выполнена на 218 млн. Снижение уровня затрат на производство продукции при плане минус 0,1% по итогам года составило минус 8,4%. Производительность труда, рассчитанная индексным методом к установленному бизнес-планом заданию, выполнена на 122,6%.

— Что в планах на 2015-й?

— Средний ремонт с заменой путевой решетки планируем выполнить на 8,8 км, заменить восемь стрелочных переводов — с деревянного основания на железобетонное, уложить 22 комплекта переводных брусьев. А также заменить 1,2 км рельсовых плетей бесстыкового пути, провести капитальный ремонт двух железнодорожных мостов, где освоим более 3 млрд. рублей. Собираемся заменить 10 тысяч деревянных и 600 железобетонных шпал.

Ведь безупречная работа по обеспечению безопасности движения поездов, текущему содержанию железнодорожного пути, стрелочных переводов и всех обустройств путевого хозяйства — залог безопасности людей, а также сохранности и своевременности доставки перевозимых грузов.

— Внимание уделяется и социальным вопросам?

— Ежегодно улучшаем бытовые условия наших работников. И делаем это собственными силами. В течение года стараемся ремонтировать не менее двух помещений. В Барановичском отделении — четыре дистанции пути, и наша занимает одно из лидирующих мест по обеспечению работников достойными бытовыми помещениями. За последние 10 лет практически все, а их у нас более 40, привели в надлежащее состояние. В процессе ремонта в обязательном порядке предусматриваются гардеробы, душевые, санузлы, сушилки. Обеспечиваем холодильниками, микроволновыми печами. На каждом околотке обустроен класс для проведения технических занятий.

—Пара слов о вашем пути на железную дорогу…

— Работаю с 1992 года, после окончания БИИЖТа. Прошел все ступеньки: монтер пути, бригадир пути, дорожный мастер на станции Новоельня, начальник производственного участка, главный инженер. И вот уже два года возглавляю коллектив дистанции пути. В 2012-м окончил Академию управления при Президенте Республики Беларусь.

Жена Светлана также работает в дистанции. Сын Андрей учится на строительном факультете БелГУТа. Даже при заселении в общежитие попал в ту комнату, где я прожил пять лет. И так у многих наших работников: продолжая традиции, дети идут по стопам родителей.

— Кем гордится Лидская дистанция пути?

— Главное наше богатство — коллектив. Мы очень гордимся нашими ветеранами. Ведь прошедший юбилей — в первую очередь их праздник. Мы же продолжаем и приумножаем то, что сделали они. В честь 75-летия 25 работникам были вручены награды дистанции пути, двум специалистам — от управления Белорусской железной дороги. За многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі" был вручен бригадиру пути 7 околотка Александру Шимановичу. Трое работников награждены местными исполнительными властями, шестеро — Барановичским отделением Белорусской железной дороги.

Всех, кем гордимся, перечислить сложно. Назову лишь некоторых. Степан Иосифович Кулеш, ранее занимавший пост начальника дистанции пути, очень много сил и упорства вложил, чтобы поднять предприятие на должный уровень, и сейчас добросовестно работает электромехаником. Среди лучших — заместитель начальника дистанции пути по текущему содержанию пути Виктор Мартынов, начальник первого производственного участка Роман Гудачевский, дорожные мастера Виктор Пышинский, Вацлав Сильванович, Юрий и Николай Острейки. Особым уважением пользуются трудовые династии Соколовских, Тарасюков, Острейко, Якубовских.

 

Транспортный вестник

26.03.2015

К списку новостей за 2015 год