Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Вагонный аристократизм

30 января 2015

Внимание, внимание! На железнодорожный путь прибывает поезд международных линий № 17 Москва — Ницца». За последние пять лет это объявление, звучащее из динамиков железнодорожного вокзала Брест-Центральный, успело стать привычным и знакомым для тех, кто привык пользоваться этим рейсом или отправлять в дорогу родных и близких. Однако накануне минувших выходных прибытие в город над Бугом упомянутого поезда вызвало особый интерес: теперь состав формируется из новых СВ и купейных вагонов габарита К1С, что обеспечивает путешествию, наивысший уровень комфортности.

Маршрут следования не нов, тем не менее особенно интересен тем, что он практически повторяет уже «обкатанный» полтора столетия назад, в 1864 году — на тот момент, таким образом, вплоть до начала Первой мировой войны установилось постоянное транспортное сообщение между тогдашней столицей Российской империи Санкт-Петербургом и французским Лазурным берегом. История свидетельствует: с середины XIX века Ницца становится популярным курортом в среде русской аристократии. В бухте Вильфранш была приобретена земля, построены дома для императорского дома. Вскоре в Ницце уже насчитывалось около четырехсот русских семей, владевших жильем и землей. В 1912 году в городе было закончено строительство собора святого Николая, освященного в присутствии самодержца Николая П. В 1913 году русская колония в Ницце насчитывала около 3300 человек, а уже в 1930-м там жило свыше 5300 русских, покинувших Россию после революции. Возрождение утраченных транспортных связей состоялось в сентябре 2010 года, когда первый состав по знакомому, но порядком подзабытому пути с Белорусского вокзала Москвы отправила компания «Российские железные дороги». Практически сразу же поезд Москва — Ницца презентовался как уникальный втройне: он единственный в мире пересекает границы около десятка (!) государств, и это единственный поезд в мире, путь которого от станции отправки до станции назначения за пятьдесят часов следования и остановок составляет 3320 километров, совершая остановки в 22 европейских городах! Еще одна особенность, приравненная к уникальной — введение тарифов, варьирующихся в зависимости от обстоятельств. Так, на новом — старом направлении предусмотрены тарифы «Детский» — для детей в возрасте до 12 лет, «Молодежный» — для пассажиров в возрасте с 12 до 26 лет, «Сеньор» — для лиц старше 60 лет, «Сеньор-сингл» — для лиц старше этого возраста, желающих ехать в отдельном купе. Поступили и предложения о тарифах для организованных групп от шести человек для тех, кто путешествует семьей, а также «традиционные» тарифы для взрослых, предусматривающие поездку как с попутчиками, так и в отдельной купейной «комнате».

Практически четвертая часть расстояния упомянутой маршрутной трассы приходится на железные дороги Беларуси, соответственно, город над Бугом это событие в буквальном смысле слова просто не могло обойти стороной. Благодаря возрожденному маршруту у брестчан и гостей города появилась возможность одним и тем же поездом преодолевать просторы сразу в обоих направлениях — Европы и Российской Федерации. С той лишь разницей, что билеты в западном направлении не подлежат бронированию, они приобретаются исключительно в международных кассах максимум за шестьдесят суток до отправления по предъявлении паспорта и обязывают покупателя к процедуре дальнейшего прохождения таможенного контроля. Конечно, до конечной станции следования, чтобы воочию лицезреть места, где родился Джузеппе Гарибальди, отдыхал Антон Чехов, погибла супруга Сергея Есенина Айседора Дункан, умер скрипач-виртуоз Николо Паганини и похоронен Александр Герцен, из Бреста билеты пока особо не раскупаются, зато, выбирая этот поезд, наши пассажиры, не пересаживаясь, последовательно сходят на перроны вокзалов Польши, Чехии, Австрии, Италии и Франции. Только в соседке — Польше, к примеру, осуществляются остановки в Тересполе, Варшаве и Катовице. Если говорить о Беларуси, то, кроме Бреста, поезд также останавливается в Орше и Минске. Теперь же каждому, кто приобрел билет на состав Москва — Ницца, могут предложить поистине аристократические условия образца начала XXI века. К примеру, такими же вагонами нового поколения оснащаются поезда, следующие другими европейскими маршрутами: Москва — Хельсинки, Москва — Прага, Москва — Будапешт, Москва — Париж… Нынешний поезд Москва — Ницца включает в себя новые вагоны К1С первого класса СВ с восемью двухместными спальными купе, купейные же вагоны второго класса оснащены аналогично вагонам СВ с той лишь разницей, что размещают восемь купе с четырьмя местами в каждом. Отличие, по сути, наблюдается только в объеме вагонного пространства, отведенного пассажиру. Впрочем, классовая разница снивелирована по максимуму не только особо плавным движением. Проводникам впору переквалифицироваться в гидов, чтобы пересчитать по пальцам удобства, встречающиеся на каждом шагу: гостиничного типа электронная карточка-ключ, соответствующая индивидуальному номеру-месту и преграждающая доступ в купе незваных посетителей, кнопка вызова персонала, возможность настройки климата, ЖК-мониторы, У1-Р1 и душевая в каждом из них… Особая фишка поезда — шикарный вагон-ресторан, чьи повара специализируются на блюдах, соответственно, европейской и русской кухни.

Согласно расписанию, поезд Москва — Ницца отправляется из российской столицы каждый четверг вечером, прибывая на белорусско-польскую границу в Брест сутки спустя в 00.10, чтобы уже в 2.13 продолжить свой далекий неспешный путь, изначально анонсированный как альтернативное быстрым авиаперелетам железнодорожное круизное путешествие с динамичным пейзажем за окном. На стыке окончания минувшей рабочей недели и начала выходных сотрудники вокзала Брест-Центральный успешно сдали экзамен по переводу нового типа современных вагонов, способных выдерживать разгон до 250 км/час на европейскую колею, одновременно апробируя технологии их обслуживания, уложившись в установленные временные рамки.

 

Евгений Литвинович

Заря

29.01.2015

К списку новостей за 2015 год