Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Ставка – на реформы и маркетинг

29 января 2015

На ежегодном технико-экономическом совете БЖД подведены результаты работы железнодорожной отрасли в 2014 году и определены пути ее развития на 2015-й.

По словам Начальника дороги Владимира Морозова, в прошлом году БЖД довелось работать в непростых условиях. Общемировые геополитические и экономические проблемы негативно влияли на объем транзитных перевозок грузов и пассажиров.

 

Несмотря на это, железнодорожному транспорту удалось сохранить свои лидирующие позиции в транспортном комплексе республики. На его долю приходится 62,2% в грузообороте, 37,7% — в пассажирообороте и почти 30% — в объеме экспорта транспортных услуг. При этом вклад в ВВП республики составил порядка 2,1%. В виде налогов и отчислений в бюджет республики перечислено 4 трлн рублей, или 2% всех налоговых поступлений в стране.

По итогам прошлого года дорога обеспечила выполнение семи из 12 показателей прогноза социально-экономического развития. Так, к примеру, грузооборот составил 102,7% (при задании 101,0%), объем перевозок грузов — 101% (100,5%), рентабельность продаж — 18% (16%), соотношение запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства в организациях промышленности БЖД - 27,8% (47%), снижение уровня затрат на производство продукции, работ, услуг (в фактических ценах) — минус 1,4% (минус 0,1%).

Не выполнены: экспорт услуг — 86,2% (при задании 114,5%), пассажирооборот — 86,6% (103,2%), объем перевозок пассажиров — 92,1% (100,2%), выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в расчете на одного среднесписочного работника — 323,5 млн рублей (372 млн рублей).

Опережающий темп роста выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на одного среднесписочного работника над темпом роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы составил 0,992 (коэффициент) при задании не менее чем в 1,05 раза.

По итогам работы за год перевезено 141,4 млн тонн грузов, что составляет 101% к 2013-му. Рост достигнут за счет увеличения объемов экспортных перевозок (120%). Значительно увеличился вывоз калийных удобрений (в 1,7 раза), щебня (в 1,8 раза), битума нефтяного (в 5 раз). Вместе с тем по сравнению с 2013 годом снизились объемы ввоза (89,6%), внутриреспубликанских (93,9%) и транзитных перевозок (96,5%).

- В прошлом году в целом были сформированы оптимальные тарифные условия, обеспечивающие баланс интересов дороги и ее клиентов. Но, учитывая, что индексация тарифов в 2013–2014 гг. не проводилась, средний тариф в долларовом эквиваленте за этот период снизился во ввозе на 27,3%, в вывозе — на 21,9%, во внутриреспубликанском сообщении на 23%, — отметил в своем выступлении руководитель БЖД.

Поэтому на первый план в 2015 году, по словам Владимира Морозова, выйдет работа с Минэкономики по вопросу своевременной индексации унифицированных грузовых тарифов.

Негативное влияние на конкурентоспособность белорусских транзитных перевозок оказало резкое снижение курса российского рубля. Как следствие, конкурентные преимущества железнодорожных администраций Беларуси и Литвы, формирующих свои тарифы соответственно в долларах и евро, по сравнению с направлениями на Россию, где используется рублевый тариф, снижаются. Так, стоимость перевозки отдельных грузов в российские порты по сравнению с литовскими и калининградскими при транзите уменьшилась к началу 2014-го до 72% в долларовом эквиваленте.

Состояние конъюнктуры внешних рынков, от которых в значительной степени зависит экспорт услуг БЖД, по прогнозам, сохранит влияние названных негативных факторов и в 2015-м. В связи с этим, отметил глава БЖД, одними из важнейших задач в нынешнем году станут наращивание и диверсификация экспорта услуг, а также повышение эффективности работы маркетинговых структур.

Нестабильно в прошлом году складывалась и работа пассажирского комплекса. Несмотря на увеличение пассажиропотока в период проведения чемпионата мира по хоккею, весь год магистраль работала в условиях сокращающихся размеров движения и объемов международных перевозок с наиболее значимыми для этих перевозок странами. В сообщении с РФ они уменьшились на 15,5%, с Украиной — на 56,6%.

К положительным результатам деятельности дороги можно отнести рост в 2014-м контейнерных перевозок в сообщении страны Евросоюза — Китай и обратно. По сравнению с 2013-м объем увеличился в 2 раза (перевезена 41 тыс. контейнеров в ДФЭ). Работа по развитию этих стратегически важных перевозок и перспективных направлений будет продолжена, но уже с учетом функционирования Объединенной транспортно-логистической компании Беларуси, России и Казахстана (ОТЛК).

По итогам технико-экономического совета Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак обратил внимание руководства дороги на необходимость скорейшего реформирования системы грузового хозяйства и повышение эффективности работы пассажирского комплекса. Большие опасения у главы Минтранса вызвал также серьезный объем дефицита оборотных средств, который ожидается БЖД в этом году.

 

Инесса Германчук

Транспортный вестник

http://transport-gazeta.by/index.php/article/4397/number/5/29-01-2015/stavka-na-reformy-i-marketing

29.01.2015

К списку новостей за 2015 год