Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Спросите о комфорте у начальника

29 января 2015

Для изучения потребностей пассажиров на железнодорожном вокзале Витебска 21 января прошла не совсем обычная акция «Открытый диалог». В фойе вокзала дежурили начальник пассажирского отдела Витебского отделения Белорусской железной дороги Сергей Ляденко, начальник вокзала станции Витебск Кирилл Чернов, заместитель начальника вокзала Елена Родионова и другие специалисты.

БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ

Встреча в формате «Открытого диалога» проходила впервые - отныне такое общение с пассажирами войдет в практику всех станций и будет проводиться ежемесячно. Руководству Витебского отделения Белорусской железной дороги очень важно знать мнение людей о своей работе. Ведь банальные ответы на вопросы граждан в Интернете и посредством писем не позволяют видеть картину в целом.

- Как показала практика, не все могут на бумаге или в Интернете доступно сформулировать вопрос - люди склонны к тяжелым формулировкам, и зачастую без дополнительного выяснения понять, о чем идет речь, нелегко. Человек задает вопрос, а мы вынуждены ему писать: что вы имели в виду? К тому же при личном общении пассажир может сразу же получить ответ на волнующий его вопрос, - пояснил Сергей Ляденко.

О значимости Белорусской железной дороги в жизни людей говорят такие цифры. Ежегодно железнодорожные станции Витебской области отправляют более 8 миллионов человек, из них 20 процентов приходится на Витебск. При этом в последний год поток пассажиров несколько снизился. Впрочем, это в большей степени обусловлено объективными внешними причинами, связанными прежде всего с ситуацией в Украине. Да и российский кризис неизбежно приведет к тому, что люди будут меньше путешествовать. Как заверяют железнодорожники, Витебское отделение способно перевозить до 10 миллионов пассажиров в год, а дефицита билетов не существует уже давно.

Самые востребованные направления внутри Беларуси - Минск, Гомель. Брест. Причем в столицу в день отправляется не менее 2,5 тысячи человек. Внутри Витебской области - Полоцк и Орша. Если говорить о поездах международного значения, то здесь вне конкуренции Москва и Санкт-Петербург.

ГЛАВНОЕ – СКОРОСТЬ

По мнению Сергея Ляденко, сейчас пассажирами предъявляются три главных требования к перевозкам: скорость, комфорт и цена. И витебские железнодорожники давно и целенаправленно работают в заданных направлениях.

Причем такой критерий, как скорость движения поездов, уже давно вышел на первое место и ценится сегодня дороже денег. А учитывая, что главным направлением из Витебска является Минск, в первую очередь увеличили скорость на этом маршруте. Так, по согласованию с Белорусской железной дорогой поезд Витебск - Минск стал следовать практически без остановок. Да, некоторым пассажирам нужно было ехать в Толочин или Борисов, но тех, кому необходимо быстро добраться до столицы, большинство. Теперь поезд идет 3,5 часа. Было пожелание приезжать в Минск пораньше, но при этом отправляться из областного центра в такое время, когда к вокзалу можно добраться на общественном транспорте. Скорый поезд Витебск-Минск к 10 часам утра уже доставляет пассажиров в столицу.

Вместе с тем в Витебском отделении дороги не забывают и о пассажирах, которых интересуют небольшие станции на пути следования. Во-первых, можно воспользоваться поездами региональных линий. Во-вторых, со всеми остановками по-прежнему ходит поезд Витебск - Барановичи.

- Концептуально мы исходим из того, что каждый состав должен иметь целевое назначение, - говорит Сергей Ляденко. - Для пассажиров, которым нужно быстро добраться до Минска, есть скорый. Для тех, кому на этом маршруте надо доехать до небольших райцентров, должна быть альтернатива. В противном случае поезд будет идти со всеми остановками, удовлетворяя требованиям пассажиров.

Сейчас в Беларуси в региональном сообщении внедряется новый подвижной состав. А 90 процентов таких поездов увязаны с расписанием друг друга по крупным станциям. Например, через 20 минут после прибытия поезда Витебск-Полоцк на конечную станцию отправляется поезд Полоцк - Бигосово. Если вы прибудете из Полоцка в Витебск, то через полчаса сможете пересесть в поезд на Оршу. Аналогично и из Орши можно уехать поездами региональных линий в Минск или Могилев. Это - правило, которое мы стараемся соблюдать.

НЕ ЗАБЫВАЯ О КОМФОРТЕ

За последнюю пятилетку с этой точки зрения для пассажира тоже сделано очень много. Если оценивать в деньгах - около 100 млрд. рублей.

Во-первых, железнодорожники при модернизации вагонов заменили старые деревянные окна на современные аллюмопластмассовые. Во-вторых, оборудованы подножки для удобств пассажиров. Во всех вагонах появилась нижняя дополнительная ступенька. В-третьих, внедрены вакуумные туалеты. Каждый, кто пользовался услугами железной дороги, знает, что в санитарных зонах туалеты должны быть закрыты, вакуумным же можно пользоваться всегда. Кроме того, в вагонах заменили пластик. Изменилась и система освещения: света больше при меньших затратах. В купе проводников устанавливаются печи СВЧ, кулеры для охлаждения воды, лари для мороженого.

ЦЕНА – СОЦИАЛЬНАЯ

О стоимости билетов на поезда в пределах Республики Беларусь и говорить не приходится. Она максимально низкая. Белорусская железная дорога - социальный перевозчик. Ее услугами может воспользоваться любой пассажир: и тот, у кого мало денег, и для кого важен комфорт, а стоимость решающего значения не играет.

Цены растут на билеты только в международном сообщении. Но это не прихоть дороги, а соблюдение договоренностей с другими государствами. Во всех странах СНГ стоимость международного билета привязана к единой эталонной валюте, которой является швейцарский франк. Как только его курс растет, автоматически повышается стоимость проезда в международном сообщении. А в этом году швейцарский франк усиливается.

ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Еще одно направление развития - продажа и бронирование билетов посредством Интернета.

- Мы уходим в онлайн, как и все уважающие себя компании, - говорит Сергей Ляденко. - Это требование времени. Во всем мире все большую динамику набирает сеть электронных продаж, когда пассажир, сидя в удобном месте со своим девайсом, покупает билет. И таких с каждым днем становится все больше. В этом есть резон. Не надо идти на вокзал, стоять в очереди, достаточно с помощью компьютера, планшета или смартфона оплатить поездку, активизировать электронную регистрацию и явиться к отправлению поезда с паспортом.

В конце 2014-го Белорусская железная дорога торжественно поздравила миллионного пассажира, который приобрел билет через Интернет. По приблизительным подсчетам, сегодня не менее 13 процентов уезжающих со станций Витебской области пользуются данной услугой. Этот сегмент мы и развиваем. Совершенствуется сайт Белорусской железной дороги. А все когда-то начиналось с карточек одного банка, с одного терминала, где пассажир мог самостоятельно купить пригородный билет по всей территории Беларуси.

И WI-FI НА ВОКЗАЛЕ

В ходе «Открытого диалога» 21 января в анкетировании приняли участие около 20 человек. Пассажиры предложили изменить расписание отдельных поездов региональных линий эконом-класса, организовать бесплатный доступ в Интернет, увеличить количество скоростных поездов.

Кстати, Wi-Fi на железнодорожном вокзале в Витебске работает уже давно. Но не бесплатно, только через парольный доступ. Сделать эту услугу бесплатной для каждого не позволяют некоторые положения белорусского законодательства.

- Мы учимся в школе олимпийского резерва, - говорили девушки, заполнявшие анкеты. - И привыкли к дорожной обстановке. Часто выезжаем на соревнования. У нас самые хорошие впечатления от вокзала в Витебске. В принципе все устраивает. Единственное, что мы предложили бы, - это обеспечить бесплатный Wi-Fi.

Нареканий к организации работы комнаты отдыха, билетных касс, качеству обслуживания, доступности и полноте информации не высказывалось. Все предложения и замечания, прозвучавшие в ходе проводимой акции, будут рассмотрены и учтены.

 

Геннадий Закржевский

Транспортный вестник

29.01.2015

К списку новостей за 2015 год