Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Технологии для экологии

31 июля 2014

На промывочно-пропарочной станции Барбаров РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» активно внедряются инновационные технологии. В сентябре прошлого года реализован важнейший инвестпроект: введена в эксплуатацию единственная в своем роде в Беларуси установка по переработке и утилизации нефтешламов.

 

Переработка и утилизация нефтешламов является важной экологической и экономической задачей. Ее решение позволяет комплексно решать экологические проблемы предприятия в части переработки нефтяных шламов, а также обеспечивать переработку замазученного щебня верхнего строения железнодорожного пути и грунтов, загрязненных от розлива нефтепродуктов предприятий белорусской магистрали.

Как известно, нефтесодержащие отходы образуются в процессе основной производственной деятельности промывочно-пропарочной станции Барбаров - подготовки вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов. Установка предназначена для разделения нефтяных шламов по фазам (нефтепродукт, вода и механические примеси) до экологически безопасных параметров твердых, полужидких и жидких, а также жидкой смеси отработанных нефтепродуктов (СНО). На сегодняшний день работы по переработке жидкой СНО полностью автоматизированы. Технологическим процессом по очистке и переработке нефтесодержащих отходов управляют квалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку.

- С начала года на установке переработано 1740 т СНО, - рассказывает мастер ОлегТолкачев. - Содержание воды в нефтепродукте на выходе не превышает 10%. И еще одна очень важная деталь: на оборудовании по переработке нефтешламов перерабатываются нефтесодержащие отходы как самой промывочно-пропарочной станции Барбаров, так и предприятий Гомельского отделения Белорусской железной дороги.

В настоящее время отрабатываются технологические режимы по переработке твердых, полужидких и жидких нефтешламов. С высоким качеством и чувством высокой ответственности к выполнению поставленных задач подходит машинист установок по обслуживанию подвижного состава Вячеслав Полуянов. Его задача - контроль параметров технологического процесса переработки жидкостей СНО в автоматическом режиме. Спорятся дела и у его коллеги машиниста Александра Гусака, который управляет работой коалесцера. У пульта управления центробежным аппаратом со знанием дела трудится мастер Олег Толкачев. Без специалистов инновации - лишь слово.

 

Валентина Шинкевич

Транспортный вестник

31.07.2014

 

К списку новостей за 2014 год