Проект по пропуску через Беларусь российских поездов Talgo будет окупаем - БЖД
28 июля 2014
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов убежден в окупаемости проекта создания инфраструктуры для пропуска через Беларусь российских поездов Talgo.
«Он (проект — ИФ) не убыточный для БЖД. Мы видим его окупаемость», — заявил журналистам в пятницу в Барановичах В. Морозов, говоря о совместном белорусско-российском проекте по организации движения ускоренных поездов Talgo по маршруту Москва-Минск-Варшава-Берлин.
Он напомнил, что для организации пропуска поезда предусмотрено строительство на станции Брест устройства, позволяющего переводить поезда с широкой на узкую колею и наоборот. Начальник БЖД уточнил, что данное устройство является не единственным элементом, необходимым для реализации проекта. «Важно не столько само переводное устройство, а отработка технологии контроля с пограничными и таможенными органами», — сказал В. Морозов. «Здесь мы всегда имеем взаимопонимание», — добавил он.
Начальник БЖД привел в пример организацию контроля в сообщении Минск-Вильнюс, где время прохождения поезда госграницы и контроля минимизировано. «Мы очень много времени теряем именно на этих мероприятиях (прохождение пассажирами контроля — ИФ)", — констатировал В. Морозов, говоря о поезде Москва-Берлин.
Он также рассказал, что в настоящее время российской стороной проводится сертификация подвижного состава и параллельно идет работа над обустройством инфраструктуры на внешней границе.
«Для БЖД это услуга (пропуск поезда — ИФ), которую она оказывает российской стороне на возмездной основе», — добавил В. Морозов.
Как сообщалось, к IV кварталу 2015 года планируется осуществить пуск ускоренных поездов Talgo РЖД через Беларусь из Москвы в Берлин. Реализация данного проекта предусматривает установку БЖД на станции Брест специального переводного устройства.
http://www.interfax.by/news/belarus/1162409
25.07.2014
К списку новостей за 2014 год