Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Молодо не зелено

31 июля 2014

В 2013 году Белорусская железная дорога внедрила более 850 рационализаторских предложений. В их разработке участие 1050 специалистов. Лучшие итоги рационализаторской деятельности продемонстрировало Барановичское отделение — там было внедрено 172 рацпредложения, от которых получен экономический эффект в размере 12,348 млрд рублей.

 

Львиная доля разработок принадлежит сотрудникам локомотивного депо Барановичи. Новые решения направлены на обеспечение безопасности движения, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда и др.

В день моего визита в Барановичи удалось встретиться только с четырьмя молодыми рационализаторами депо. Все они скромничали.

- Победа нашего отделения — это заслуга всего творческого коллектива, а не только наша, — рассказал Николай Мирошников. — Каждый в отделе может заниматься рационализаторской деятельностью. Все разработки хорошо поощряются, поэтому есть смысл и стимул заниматься этим. На самом деле экономическая выгода от новшеств очевидна. Есть очень дорогие детали, которые нужно закупать за валюту, ждать поставки из-за границы. Так почему бы не попробовать ее сделать тут, в депо?

Как рассказали молодые умы, мысли о том, как доработать ту или иную деталь, порой занимают все их свободное время:

- Бывает, едешь в автобусе, занимаешься обычными делами или спортом и думаешь о том, что можно сделать в конкретной разработке, — подхватывает разговор Сергей Тушич и добавляет: — Кто-то из наших говорил, что идеи иногда приходят даже во сне.

Как известно, в локомотивное депо Барановичи поступили первые китайские локомотивы БКГ1. Предприятие занимается подготовкой их к эксплуатации на БЖД. У рационализаторов уже есть идеи по доработке некоторых узлов и этих машин. Только вот пока БКГ1 находятся на гарантийном обслуживании, и вмешиваться в их конструкцию нельзя. Так что идеи пока хранятся в голове наших новаторов.

 

Юлия Комарова

Транспортный вестник

31.07.2014

 

К списку новостей за 2014 год