Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Расписание — под откос

30 июня 2014

Поезда идут в обход из-за взрывов на железнодорожных путях Донбасса

Украину сегодня стараются объезжать стороной. О прошлогоднем ажиотаже на поезда в Крым и Краснодарский край думать не приходится. Поезда на курорты Черного моря идут с меньшим числом вагонов и полупустые. Пассажиры предпочитают перестраховаться и, как правило, едут к нашим южным соседям только в случае необходимости. Со второй декады июля поезда из Минска на Анапу, Адлер и Минеральные Воды пойдут через территорию России. Об этом договорились железнодорожные службы двух стран. Логичное решение. Так хоть и дальше, но спокойнее. Не только пассажирам, но и поездным бригадам. Один из рейсов через Украину на этой неделе выдался особенно напряженным: в Донецкой области на двух участках были подорваны железнодорожные пути. Поезд Анапа — Минск вернулся домой с пятнадцатичасовой задержкой. С его начальником Денисом Дедечко мы встретились по прибытии.

Денис Михайлович вспоминает: поездную бригаду на перегоне Харьков — Синельниково о необходимости изменить маршрут проинформировали внезапно. Без подробностей... Спустя восемь часов, когда по расписанию поезд уже должен был притормозить на станции Иловайск, пассажиры снова увидели в своих окнах здание харьковского железнодорожного вокзала.

— Об изменении маршрута я сообщил по громкоговорящей связи. Впрочем, паники это не вызвало. Только вопросы. Правда, часть пассажиров — из–за корректировки маршрута — не добралась до места назначения. Мимо их станций, исходя из новых указаний, поезд Минск — Анапа уже не проезжал. Шестерым пришлось выйти в Харькове. Претензий, однако, не предъявляли. Зная обстановку, вошли в положение.

Начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Захаревич добавляет, что механизм компенсации в подобных случаях предусмотрен и давно отрегулирован:

— Пассажиры должны обратиться в билетную кассу. На проездных документах, оформленных в других государствах, им будет сделана отметка. Деньги, к сожалению, можно получить только в кассах этих же стран. Как вариант, направить претензионное письмо в железнодорожную администрацию по месту приобретения. По проездным документам, оформленным в Украине, деньги вернут в билетной кассе Харькова.

Остальным пассажирам покидать поезд не советовали. Стоянка предвещалась недолгой. Дежурный по вокзалу объяснил новый путь следования, станционные работники поменяли локомотив, в баки залили воду и спустя 25 минут продолжили путь. Чтобы вернуться на свой маршрут, предстояло преодолеть расстояние в 800 километров — при обычных 400. Правда, сколько времени для этого потребовалось бы, предугадать было практически невозможно. Слишком уж часто поезду Минск — Анапа приходилось останавливаться: «Где–то пропускали другие поезда, где–то нас. Понятно, ни о каком расписании речи уже не шло. Руководствовались оперативными указаниями диспетчера».

Впрочем, пассажиры успокоились. Немаловажная деталь: уже в Анапе многие из них, помимо искреннего спасибо бригаде, считали долгом пожать руку начальнику поезда. Железнодорожники утверждают: после утомительных и нервных рейсов это показательная оценка их работе. Для меня, однако, более убедительным аргументом оказался следующий факт: даже во время такой непредвиденной ситуации никто не попросил ни валидола, ни валерьянки, ни какой–либо другой таблетки. Аптечка так и осталась запечатанной. Начальник пассажирской службы БелЖД Александр Захаревич рассказывает: руководителей поезда и проводников на специальных занятиях на производстве учат быть хорошими психологами. А Денис Дедечко приводит конкретный пример:

— Ко мне перед отправлением поезда, бывает, подходят пассажиры и интересуются обстановкой. Уверен, что к ответу порой нужно подходить с юмором: пошутить, чтобы настроение у людей поднялось, чтобы они были уверены, что поездка пройдет без проблем. Ко всему прочему, на украинской территории поезда сопровождают милиционеры. Ни одного инцидента ни у меня, ни у моих коллег не было. Волнуемся ли мы сами перед подобными рейсами? В моей бригаде, помимо начальника поезда и поездного механика, женщины. От поездок в Украину не отказывается никто. Из окна поезда смотришь, как украинцы работают, копаются в грядках... Это успокаивает.

Впрочем, пассажир должен быть не только спокойным, но и сытым. Понятное дело, на подобную задержку в пути мало кто рассчитывает. А вдруг останешься голодным? Вдруг не хватит «ссобойки»? Не получится ли так, что иссякнут и запасы проводников? Меня уверили: не иссякнут. На отдельном контроле у поездной бригады и наличие воды. Ко всему прочему, говорит Денис Дедечко, на станции Ростов российская сторона бесплатно выдавала пассажирам сухие пайки, куда, в частности, входили хлеб, мясные консервы, колбаса.

— А в туалет как попасть, Денис Михайлович? Остановок наверняка больше. Их продолжительность зачастую непонятна. Тем временем двери в уборные закрыты — санитарная зона. Надо терпеть?

— Пассажирам, прогнозируя подобные ситуации, мы советовали сходить в туалет загодя... Проблем не возникало.

 

...Обратный путь из Анапы в Минск прошел без особых проблем. Часть пассажиров уже успели уехать другими поездами. Другие — усталые и перенервничавшие — двое суток фактически не слезали со своих полок. Спали. В этот раз непредвиденных ситуаций не было. Поезд сразу пустили по откорректированному маршруту. Опаздывающий состав диспетчеры старались пропускать.

А Денис Дедечко отдохнет три дня и уже в это воскресенье отправится в свой очередной рейс в Анапу.

 

Дмитрий Умпирович

Советская Белоруссия

http://www.sb.by/post/166294/

 27.06.2014

К списку новостей за 2014 год