Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Первым делом — безопасность

20 июня 2014

В предыдущем выпуске тематического проекта «Железнодорожник Калинкович» («КН» №32 (10589) 22 марта 2014 г.) наша газета сообщала о том, что локомотивное депо Калинковичи удостоено престижной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

И вот — новое приятное известие. Предприятие признано лучшим локомотивным депо на Белорусской железной дороге по итогам 2013 года.

Основной целью деятельности локомотивного депо Калинковичи является обеспечение перевозки пассажиров, грузов и безопасность движения поездов. Депо выполняет техническое обслуживание и ремонт локомотивов, маневровые работы на станциях Калинковичи, Барбаров, Ельск, Муляровка, Козенки, Мозырь, Житковичи, Пхов и Василевичи, а также осуществляет качественное обеспечение пассажирских и грузовых перевозок на различных участках магистрали.

За 2013-й год и первый квартал 2014-го на предприятии не было зафиксировано случаев нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Здесь не жалеют средств на новое оборудование и внедрение передовых технологий. Недавно были приобретены переносной газоанализатор, устройство термостатирующее измерительное, лазерный профилометр поверхности катания колесной пары и другое. Это — необходимые и оправданные приобретения. Так, к примеру, внедрение в производство лазерного профилометра позволяет сэкономить порядка 450 млн. руб. в год. Несложно посчитать, за какое время окупятся затраченные на его приобретение 50 млн. руб. и какой экономический эффект предприятие получит.

Прибор используется в цехе ремонта для постоянного контроля колесных пар локомотивов и дизель-поездов всех стандартов, утвержденных на Белорусской железной дороге, а также стандартов западноевропейских профилей катания колесных пар. Раньше для проведения измерений параметров колесных пар специалист использовал шаблоны УТ-1, блокнот и ручку. Всю информацию он заносил в журнал, а далее делал продолжительный анализ износа, сопоставлял его с прежними данными. С появлением лазерного профилометра этот процесс существенно изменился. Вместо шаблона появилось устройство с сенсорным экраном и небольшой измерительный прибор, фиксирующий крутизну, высоту и толщину гребня колеса, а также толщину бандажа. Благодаря электронной обработке данных стало проще пользоваться и архивом.

- Два года назад в нашем депо начали производить ремонт дизель-поездов серии ДП-1. Чтобы обточить колесо и сделать замеры колесных пар для них, шаблон не подходил, поэтому дизель-поезда перегоняли на одно из минских предприятий. Однако расходы были очень высокими, и руководство предприятия приняло решение о закупке лазерного профилометра, — сообщил инженер-технолог цеха ремонта Дмитрий Мельник. — Во-первых, он универсален: измеряет как параметры вагона, так и локомотива. А во-вторых, снимает все данные с точностью до сотых долей. Поэтому сегодня мы смело можем говорить о том, что в измерениях полностью исключена вероятность ошибки из-за пресловутого человеческого фактора.

Специалисты депо постоянно ведут поиск новых способов проведения качественного ремонта, изучают резервы снижения стоимости обслуживания. В 2013 году на их счету 15 рационализаторских предложений, экономический эффект от внедрения которых составил 206 млн. руб.

Контроль за выполнением работ в локомотивном депо осуществляют специальные группы.

- Командно-инструкторский состав депо регулярно проводит внезапные ночные проверки на рабочих местах, а также анализирует выполнение регламента переговоров, ведет строгий контроль за качеством расшифровки скоростемерных лент и кассет регистрации, — рассказывает начальник локомотивного депо Игорь Гордиенко. — Немалую пользу приносит совет общественных инспекторов по контролю за безопасностью движения. Активистами за минувший год было выявлено 120 случаев, связанных с нарушением безопасности организации движения поездов, содержания технических средств.

На контроле руководителя трудового коллектива и председателя профсоюзного комитета всегда находятся вопросы охраны труда, обеспечения работников достаточным количеством спецодежды, соблюдения локомотивными бригадами режима труда и отдыха. Акцент делается на внимательном отношении к каждому из 588 членов трудового коллектива.

Впрочем, работники депо живут не только производственными заботами. Они активно участвуют в спортивных и культурно-массовых мероприятиях Калинковичского железнодорожного узла и Гомельского отделения дороги. И это приносит успех: на их счету немало ярких выступлений и побед. Что, несомненно, говорит о желании быть первыми во всем.

 

Тимофей Филиппович

http://www.knews.by/archives/11729

19.06.2014 10:00

К списку новостей за 2014 год