Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Посчитали вклад

21 мая 2014

Белоруссия и Казахстан внесут в ОТЛК по $1 млн

Участники Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК) предварительно согласовали этапы формирования её уставного капитала. На первом этапе ОАО «РЖД», как и планировалось, передаст акции своих дочерних предприятий «ТрансКонтейнера» и «РЖД Логистики». Вместе с тем казахстанская и белорусская стороны внесут денежный взнос.

ОТЛК может быть создана уже в первом полугодии 2014 года. Такой ориентировочный срок был назван во время встречи премьер-министра Белоруссии Михаила Мясниковича и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

«Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана», — отметил Михаил Мясникович. «Сегодня мы приехали доложить, что в части, касающейся железнодорожников, соответствующих профильных министерств, мы выполнили свою работу, — сообщил журналистам Владимир Якунин. — У нас подготовлена вся схема. Мы получили в России документ, разрешающий РЖД выполнить свою часть работы по созданию объединённой компании».

Формирование уставного капитала ОТЛК будет проходить в три этапа. Первым из них станет учреждение компании. Определены доли каждого из участников проекта. С российской стороны — ОАО «РЖД» — предусматривается вклад в виде пакетов акций ОАО «ТрансКонтейнер» (50% плюс 2 акции) и ОАО «РЖД Логистика» (100% минус 1 акция). Белоруссия в лице Белорусской железной дороги (БЖД) и Казахстан в лице АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) внесут денежные средства — по $1 млн в эквиваленте.

Второй этап подразумевает формирование базы активов ОТЛК путём внесения акций «дочек» КТЖ и БЖД. Первая планирует «поделиться» в том числе акциями своего контейнерного оператора АО «Казтранссервис» и сервисно-логистической компании «Кедентранссервис». От БЖД в уставный капитал ОТЛК должно войти её транспорт-но-экспедиционное предприятие «Белинтертранс — транспортно-логистический центр», а также пакет акций будущего совместного предприятия с участием ОАО «ТрансКонтейнер». Как ранее сообщал генеральный директор «ТрансКонтейнера» Пётр Баскаков, СП будет обеспечивать комплексный терминальный сервис на станции Брест. Сейчас разрабатывается бизнес-план этого проекта.

Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нём (до 33,3%). Достичь паритета предполагается в течение семи лет с момента создания компании. Благодаря реализации проекта к 2021 году планируется осуществить транзит контейнерных грузов, прежде всего в рамках коридора Китай—Европа, в объёме порядка 1,1 млн контейнеров.

 

Маргарита Меньшакова

 

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1160956&SECTION_CODE=9505&PARENT_SECTION=2014

2014 № 9

К списку новостей за 2014 год