Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Быстро сориентировались

28 мая 2014

Отрасль железнодорожного туризма переживает период расцвета на территории «пространства 1520». Идеи и проекты по развитию этого сектора услуг есть почти у всех стран — участниц Содружества.

 

Начало

Карина Григорян, заместитель начальника Дирекции пассажирских перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

— В апреле-мае этого года мы организовали три туристические поездки по маршруту Ереван — Батуми — Ереван, услугой воспользовались порядка 160 человек, в том числе группа гостей из Европы (44 человека): Германии, Финляндии, Швейцарии. В среднем поездка в один конец в купейном вагоне обходится в 15 тыс. драмов (порядка $36,32). Не так давно мы провели встречу с крупнейшими туристическими компаниями Армении, где были обсуждены возможности сотрудничества. Пока что каких-то конкретных решений выработано не было, однако, если говорить о наших предложениях, мы готовы предоставлять скидки на проезд для организованных групп: 10% для малых групп (до 24 человек) и 15% - для крупных (более 24 человек).

Мы готовы предоставить для туристов отдельные вагоны. В ближайших планах — самостоятельная организация полного туристического пакета, в который войдут и проезд по железной дороге, и отдых, об этом мы ведём переговоры с грузинскими компаниями. Также мы думаем, что в этом году немалый интерес будет проявлен к поездам в столицу прошедшей зимней Олимпиады, в связи с этим мы готовим транзитные маршруты комплексным транспортом Ереван — Батуми — Сочи.

Спрос

Фозил Шарипов, начальник агентства туризма, рекламы и маркетинговых исследований ОАО «Узжелдорпасс» («дочернее» пассажирское предприятие ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»):

— Туристические предложения на железной дороге пользуются в Узбекистане большой популярностью. В частности, мы предлагаем нашим клиентам однодневный тур «Великий шёлковый путь» по маршруту Ташкент — Самарканд — Ташкент на комфортабельном поезде Afrosiyob, включающий в себя не только билет, но и экскурсию, а также обед в ресторане. Такая поездка в среднем обходится в 150 тыс. сумов (порядка $65,7). Впрочем, этот поезд, кстати, пользуется спросом среди зарубежных туристов и без турпакета. Кроме того, есть туры в Бухару — «Древний город востока» и Хиву — «Жемчужину Великого шёлкового пути» (3 дня/2 ночи и 4 дня/3 ночи соответственно), также включающие в себя полный пакет услуг. Отмечу, что на все туристические поезда продаются 100% билетов.

Проба сил

Харитон Шаламберидзе, заместитель директора пассажирской службы АО «Грузинская железная дорога»:

— Специальных туристических круглогодичных поездов у нас нет, и в ближайшее время создавать не планируем. В случае, когда туристические компании обращаются в Грузинскую железную дорогу с просьбой организовать какие-либо пассажирские отправления — мы организуем такие поездки совместно с туроператорами. Такое было несколько раз, мы сформировали для туристов составы из нескольких вагонов в популярных курортных направлениях. В целом же по направлению в Батуми в летнее время, в «высокий» сезон, когда у нас очень много пассажиров — среди них есть как зарубежные туристы, так и местные жители, — мы запускаем дополнительные поезда Тбилиси — Батуми и Батуми -Тбилиси в сторону Чёрного моря и Кобулети. Кроме того, мы увеличиваем количество вагонов в составах, следующих в сторону горной местности.

Спектр

Диана Лаврикова, руководитель сектора по внешним коммуникациям ООО «РЖД Тур»:

— Принимая во внимание экономические, политические и другие особенности страны, мы считаем, что будущее за развитием внутреннего туризма. Мы плотно взаимодействуем с российскими туристическими операторами, с администрациями, Федеральным агентством по туризму РФ. «РЖД Тур» активно развивает внутренний и въездной туризм, при этом стараясь возрождать традиции советского периода, когда люди уезжали в выходные дни в места культурного отдыха. Среди ведущих регионов по внутреннему туризму является Самарская область с очень развитой инфраструктурой. Для летнего периода мы сформировали туристический поезд Москва — Санкт-Петербург.

Также у нас разработано уникальное путешествие по Транссибирской магистрали в поезде класса люкс, который можно сравнить с 5-звёздочным отелем. В текущем году мы запустили ещё один интересный проект — однодневные путешествия на ретропоезде. В составе поезда функционирует паровоз середины XX века. Ретропоезд отправляется в Коломну, Тулу, Бородино, Сергиев Посад, Рязань, Владимир и другие города. На базе люксовых поездов Москва — Берлин — Париж и Москва — Ницца мы формируем туристические поездки во Францию. Это могут быть свадебные путешествия, проведение корпоративов и других праздничных мероприятий. Мы разрабатываем программу согласно пожеланиям клиента. Также большой популярностью пользуются паровозные туры по Малому железнодорожному кольцу Москвы.

Рядом

Алла Сафонова, начальник туристического центра «Дортур» УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»:

— Для развития сегмента туризма на Белорусской железной дороге семь лет назад был создан центр «Дортур». Мы разрабатываем экскурсионные туры либо на поездах регулярного сообщения, либо запускаем дополнительные поезда. Туры у нас как внутри страны, так и заграницу. Поскольку у нас небольшая по размеру страна, то редко возникает необходимость в ночных переездах, и мы часто делаем маршруты в областные города. Маршруты в Брест, Могилёв и Полоцк предусматривают ночные переезды, в близлежащие города Орша и Барановичи экскурсионные туры осуществляются на поездах городских электролиний.

Иногда мы комбинируем транспорт. Например, можно доехать электричкой до Барановичей, посмотреть музей железнодорожной техники под открытым небом, потом пересесть на поезд и поехать в Брест. Также мы устраиваем тематические экскурсии. Перед Новым годом запускаем спецпроект «В Беловежскую пущу к Деду Морозу». Туда едет специально украшенный поезд, проводница переодета в Снегурочку.

У нас также есть поезда «Боевой славы». Когда мы праздновали 65-летие освобождения Белоруссии, то запускали поезд, в котором туристы и ехали, и одновременно жили. В маршрут включались Минск, Могилёв, где туристы посещали исторические места, возлагали цветы, потом садились в поезд и ехали в Брест, где встречались с ветеранами. Ещё один проект — «Поездом в столицу». От железнодорожного вокзала мы также организуем автобусные экскурсии по Минску и близлежащие регионы. Особенно они популярны сейчас, во время чемпионата мира по хоккею, который проходит у нас, в Белоруссии.

 

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1166899&SECTION_CODE=9405&PARENT_SECTION=2014

2014 № 9

К списку новостей за 2014 год