Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Самая первая станция

19 февраля 2014

Какое столичное предприятие всегда находится в движении?

Родившись как паровозные мастерские в декабре 1871 года, оно со временем превратилось в вагоноремонтный завод. И хотя его производственный профиль на протяжении 143 лет не менялся (здесь ремонтируют старые и выпускают новые вагоны, запчасти и комплектующие), предприятие динамично развивается, следуя за изменениями железнодорожного транспорта.

— Сегодня мы выполняем все виды ремонта: деповский, капитальный 1-го и 2-го объема, с обновлением систем внутреннего интерьера и капитально-восстановительный. При этом устанавливаются современные системы кондиционирования, отопления, электро- и водоснабжения. В результате продлеваем сроки эксплуатации техники еще на 15 лет, — рассказывает директор ОАО «Минский вагоноремонтный завод» Игорь Комаровский.

Игорь Комаровский пришел на предприятие со студенческой скамьи в 1995 году. Начал с должности инженера-конструктора технического отдела. В 2010 году был назначен директором.

Ежегодно вторую жизнь здесь получают более 750 единиц подвижного состава. Причем это не только традиционные пассажирские купе, СВ, плацкарты, но и вагоны различного специального назначения (багажные, почтово-багажные, лаборатории и другие), миниатюрные вагоны детской железной дороги, дрезины.

Так как на «железке» становится все больше современных поездов, то нужен и новый подход к их восстановлению. Для того чтобы внедрить технологию ремонта подвагонных тележек нового типа, на заводе закупили и монтируют необходимое оборудование — кантователь рам и камеру струйно-абразивной очистки, стенд для сборки и разборки тележек.

Помимо реанимирования старых вагонов на предприятии выпускают новые. Начиная с 2007 года местные конструкторы разработали более 10 моделей пассажирских вагонов. Причем с прошлого года их делают из коррозионно-инертной стали, что продлевает срок службы до 40 лет (сейчас норматив — 28 лет).

— Тележки и вагонокомплекты получаем с Тверского вагоностроительного завода, а все остальное делаем сами. К сожалению, Беларусь не располагает производственными возможностями и сырьевой базой для изготовления таких металлоемких и габаритных изделий, — отмечает Игорь Комаровский.

Еще один совместный продукт — односекционный дизель-поезд. Над ним трудились коллективы «Белкоммунмаша», вагоноремонтного завода и польской компании PESA Bydgoszcz SA.

— Эта техника отвечает современным международным требованиям, комплектуется оборудованием ведущих европейских производителей. Сейчас шесть таких дизель-поездов работают на неэлектрифицированных участках с низким пассажиропотоком. Они получили хорошие отзывы, — рассказывает Игорь Комаровский. — Планируем и в нынешнем году сотрудничать с польскими коллегами. К маю должны сделать по заданию БЖД три трехсекционных дизель-поезда.

Выпуск современных вагонов стал возможен благодаря строительству цеха нового подвижного состава. Он был сдан в эксплуатацию в 2011 году, оснащен по последнему слову техники. Здесь установлено новое оборудование, обеспечивающее плазменную резку металла, пресс с программным управлением. Будет также приобретен многофункциональный станок для работы с трубными материалами и профильным прокатом.

Минский вагоноремонтный — единственное в Беларуси предприятие, где изготавливают вагонные оси.

— В последние годы спрос на эту продукцию высок. Мы сделали акцент на обновление технологии. В первом квартале нынешнего года получим новый чешский обрабатывающий центр с программным управлением. Он повысит производительность на этом участке производства примерно в три раза, — делится планами Игорь Комаровский.

Еще одно новое направление работы — ремонт колесных пар с кассетными подшипниками, срок службы которых до полутора мил­лионов километров.

— Стараемся выйти на самые перспективные направления, — отмечает директор завода.


 Модернизация станочного парка колесного цеха позволит увеличить выпуск колесных пар с 6.500 до 10.000, а вагонных осей — до нескольких тысяч.

В прошлом году МВРЗ выпустил 9 новых вагонов для БЖД. Стоимость одного вагона составляет более 1 миллиона долларов.

 

Наталья Заяц

Минский курьер

19.02.2014

 

 

К списку новостей за 2014 год