Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Энергия коллектива

26 февраля 2014

Оптимизировать работу БЖД активно помогают сотрудники предприятия

Белорусская железная дорога подсчитала средства, которые удалось сэкономить за прошлый год благодаря внедрению различных рационализаторских предложений. Экономический эффект для организаций и обособленных структурных подразделений БЖД составил 25,15 млрд руб. ($2,59 млн).

 

Как сообщили на предприятии, достижение появилось благодаря 850 рацпредложениям. При этом в их разработке и внедрении приняли участие 1050 специалистов БЖД.

«Новые решения направлены на обеспечение безопасности движения, — рассказал главный инженер БЖД Валерий Шубадёров, — экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда. К примеру, группа специалистов локомотивного депо Барановичи предложила изменить схему подогрева сетевой воды в котельной, в результате существенно снижены потери тепловой энергии и появилась возможность более полного использования тепла при теплообмене. Белорусская железная дорога уделяет большое внимание развитию технического творчества и его стимулированию. Ежегодно на магистрали лучшим новаторам присваиваются почётные звания «Лучший рационализатор БЖД», «Лучший молодой рационализатор», «Лучший организатор технического творчества».

Отличные результаты в прошлом году продемонстрировали Барановичское отделение — внедрено 172 рацпредложения и получен экономический эффект в размере 12,35 млрд руб. ($1,27 млн), Гомельское — 216 рацпредложений с экономическим эффектом 5,04 млрд руб. ($520 тыс.) и Витебское — 455 рацпредложений с суммарным эффектом в размере 3,03 млрд руб. ($312,8 тыс.).

По мнению заведующего отделом Белоруссии Института стран СНГ Александра Фадеева, развитие рационализаторского начала на БЖД представляется очень важным проектом в условиях современных реалий, учитывая его результаты за прошлый год.

«Да, $2,5 млн могут показаться российским читателям суммой незначительной (например, в масштабе ОАО «РЖД»), однако необходимо делать поправку как на несоразмерные масштабы российского и белорусского предприятий, так и на экономическую обстановку у нашего соседа по Союзному государству. Темпы производства падают, отчисления в бюджет снижаются, так что госкомпаниям приходится экономить любыми способами. В случае с БЖД также важна массовость — больше тысячи работников приняли участие в оптимизации работы предприятия. Возможно, и российским железнодорожникам стоит взять пример с соседей», — полагает эксперт.

Впрочем, существует и альтернативная точка зрения.

«С моей точки зрения, приведённые железнодорожниками цифры экономии с помощью внедрения рационализаторских предложений как таковых являются исключительным популизмом. Что касается развития «новаторского направления», моё мнение состоит в том, что все те песни, которые хочет написать БЖД, уже лет 30 как написаны железнодорожными компаниями Западной Европы и США. Поэтому лучше всего просто изучать и копировать лучшее, естественно, адаптируя к белорусским реалиям», — считает директор по развитию Группы компаний Apply Logistic Дмитрий Черноморец.

 

Константин Мозговой

 

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1037005&SECTION_CODE=8802&PARENT_SECTION=2014

2014 № 4

 

 

К списку новостей за 2014 год