Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Без лишнего обременения

29 января 2014

Для электрификации железных дорог в Белоруссии власти пошли на финансовые уступки.

На национальном правовом интернет-портале Белоруссии опубликован Указ Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко «О некоторых вопросах электрификации участка железной дороги Гомель – Жлобин», который устанавливает срок реализации проекта, а также предусматривает необходимые для этого отдельные таможенные и налоговые льготы.

Три года (с 2013 по 2015 год) – срок, который своим Указом установил Президент Республики Беларусь на реализацию инвестиционного проекта «Электрификация участков железной дороги Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи. 2-я очередь. Участок Гомель – Жлобин». Заказчиком строительства определено ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД), генеральной подрядной организацией – Китайская компания по экспорту и импорту электрооборудования (China National Electric Import & Export Corp.), с которой у БЖД уже подписан договор. Финансирование будет осуществляться с привлечением кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (Eximbank of China). Как пояснил заместитель Начальника БЖД Владимир Балахонов, банк, согласно договорённости, обеспечит 85% финансирования проекта, остальные 15% должно обеспечить само предприятие.

Документ также предусматривает отдельные таможенные и налоговые льготы, необходимые «для успешной реализации проекта», и порядок их предоставления. Так, в период 2013–2015 годов указ освобождает от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, а также материалы, «ввозимые на территорию Республики Беларусь для исключительного их использования на её территории в целях реализации инвестиционного проекта». От НДС указ также освободил обороты по реализации китайской компанией товаров и услуг, предоставляемых в рамках инвестпроекта.

Основанием для этих льгот, уточняется в документе, служит представление в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь заключения Министерства транспорта и коммуникаций о назначении ввозимых товаров «исключительно для использования на территории республики для реализации инвестиционного проекта». При этом в случае нецелевого использования указанных товаров таможенные пошлины и НДС будут взысканы «в соответствии с законодательством». Контроль за выполнением указа возложен на Комитет государственного контроля.

Кроме того, указом урегулированы вопросы строительства объекта, в том числе касающиеся размещения и отвода земельных участков. Так, документ устанавливает возможность не согласовывать с президентом республики места размещения земельных участков для строительства объекта «в случае необходимости изъятия и предоставления таких участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, лесных земель лесного фонда».

По словам первого заместителя Начальника БЖД Владимира Михайлюка, всего до 2015 года в планах предприятия электрифицировать 387 км линий. Кроме участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи, предусмотрена электрификация участка Молодечно – Гудогай – госграница, а также обходов Минска на участках Колодищи – Шабаны и Гатово – Михановичи. В результате доля электрифицированных железнодорожных линий в Белоруссии будет доведена до 23%, отметил Владимир Михайлюк.

 

Маргарита Меньшакова

 

http://www.gudok.ru/1520/newspaper/detail.php?ID=1021110&SECTION_CODE=85-86_01&PARENT_SECTION=85-86_01

2014 № 1

К списку новостей за 2014 год