Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Железнодорожные пути – не тротуары

29 октября 2013

За 9 месяцев текущего года на Белорусской железной дороге травмировано пять несовершеннолетних, четверо из которых погибли.

Анализ случаев травмирования граждан подвижным составом на железнодорожном транспорте показывает, что основной причиной является нарушение пострадавшими правил поведения на железнодорожных путях. В большинстве случаев люди становятся инвалидами или лишаются жизни, когда пытаются в состоянии алкогольного опьянения подлезть под стоящие составы, перебегают пути перед близко идущими поездами. Нередки случаи, когда граждане сводят счёты с жизнью, используя подвижной состав железной дороги.

Ежегодно в Республике Беларусь от наезда поездов гибнут десятки людей. В некоторых случаях машинист поезда успевает увидеть посторонних на железнодорожных путях и, подав звуковой сигнал, применить экстренное торможение, предотвратив наезд на человека. Но так бывает не всегда, ведь поезд весом в несколько тысяч тонн на скорости 100 километров в час не может остановиться за 10-20 метров, ему необходимо пройти тормозной путь 1000-1400 метров, на что будет затрачено чуть больше полминуты. Если за эти секунды человек не уйдёт с пути, он погибнет или тяжело  пострадает.  А как трудно в таких случаях машинисту! Сколько приходится пережить ему, когда перед локомотивом вдруг появляется человек, за жизнь которого он в ответе!

В нашем отделении проводится большая работа, направленная на предупреждение несчастных случаев с людьми. Строятся пешеходные переходы и путепроводы в местах пересечения железных дорог с автомобильными, переезды оборудуются средствами автоматики. Работниками станций проводится разъяснительная работа среди населения о запрещении хождения посторонних лиц по железнодорожным путям.

Еще, к сожалению, находится немало людей, которые, рискуя собственной жизнью, переходят железнодорожные пути в неустановленных местах, от станции до станции идут по путям, словно по тротуару; садятся на ходу в поезда и так же сходят с поезда; нередко оставляют без присмотра детей, которые избирают местом для игр площадки у железной дороги, а иногда и сами железнодорожные пути.

Во избежание несчастных случаев запрещается: переходить пути перед движущимся поездом, а также после прохода поезда в одном направлении, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления; проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса; подлезать под вагоны и перелезать через автосцепку для прохода через занятый путь; переходить железнодорожные переезды при закрытых шлагбаумах, а также когда шлагбаум начинает закрываться или при красном показании сигнала переездной сигнализации; оставлять детей без присмотра.

Зачастую дети проходят по железнодорожным путям, где это запрещено. Некоторые «развлекаются» на территории станции: накладывают на рельсы камни, разбивают плакаты и светофоры, пишут надписи на стенах вокзала. А ведь их с малых лет необ­ходимо оградить от опасности. Наряду с родителями не последнюю роль в правильном воспитании ребенка играет школа. Поэтому и обращаюсь к родителям и педагогам с просьбой: проведите с детьми беседы по правилам прохождения через железнодорожные пути и нахождения вблизи железной дороги.

П. Коваленок

начальник станции «Поставы».

Пастаўскі край

23.10.2013

К списку новостей за 2013 год