Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Транспортные узлы - это не приговор

20 мая 2013

Более часа на "прямой линии" министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак общался с читателями "СБ". Терпеливо и подробно раскладывал по полочкам, почему тот или иной поезд не останавливается на конкретной остановке. Раскрывал карты, когда наши грузоперевозчики смогут работать на российском и казахстанском рынках. Вникал в местечковые проблемы отмены автобусных рейсов, чтобы позже дать поручения своим помощникам разобраться. Сегодня мы публикуем полную версию этого диалога.

О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

- Пуховичский район беспокоит. Деревня Пережир. На осиповичском направлении сейчас отменено очень много электричек. А у нас 70 детей на них в школу добираются и обратно. Получается, они должны уехать с учебы уже в 12.40. Потому что затем электричка лишь в 17 часов. Есть в расписании поезд после двух часов дня, но фактически он не ходит. Не продумано как-то все это...

- Отмена электричек связана с тем, что там идут работы по строительству третьего пути, обновлению инфраструктуры для запуска городских линий. Для вашего же в том числе удобства. Летом работы будут вестись еще более интенсивно. Поэтому придется решать проблемы с помощью автобусов. Будем искать варианты. Ведь что-то делать, не останавливая на этих участках движение, невозможно. Нет таких технологий. Потому-то много лет и не начинали электрифицировать многие участки дороги по самым разным направлениям. Ведь это не автомобильное шоссе, где можно пустить транспорт в объезд. Альтернативный вариант - работать "в малые окна". Но это слишком затратно и долго. Несколько минут - и приходится снова убирать технику, восстанавливать подачу напряжения и так далее.

- Это Валентина Михайловна, Бобруйск. Раньше из нашего города ходил прямой прицепной вагон до Москвы. Во время кризиса его отменили. Почему? Столько ведь людей ездит в российскую столицу и обратно. У нас здесь санаторий, когда-то входивший в первую пятерку здравниц. Я же хочу как белый человек сесть в вагон в Бобруйске и ехать в Москву. А не сидеть по 3 часа на вокзалах...

- Практика цеплять вагоны из других городов к проходящим поездам устарела. Это экономически неэффективная технология пассажирских перевозок. Белорусская железная дорога идет к тому, чтобы минимизировать время нахождения поездов в пути за счет сокращения неоправданных стоянок. Вас же из Бобруйска к московскому поезду в короткий срок доставит электричка. Поверьте, так будет быстрее.

- Это Ирина Рощина. Проживаю недалеко от о.п. Техникум осиповичского направления. Работаю в Минске. Почему руководство железной дороги, планируя масштабную реконструкцию путей, не соизволило заранее проинформировать пассажиров об этой "радости" всеми доступными способами - через СМИ, через объявления на вокзале и в самих электричках - и заодно не извинилось за причиненные неудобства?

- Разберемся. Думал, в нынешнем году железнодорожники в этом плане будут работать лучше. Ведь и на ждановичском направлении в прошлом году таких претензий было немало. С расписанием они работали тогда из рук вон плохо. Еще и потому, что, например, приезжал начальник дороги и указывал: вот это вы должны были сделать, но не сделали. И работники выбирали: получить нагоняй за то, что не выполнили команду руководства, или за то, что отменили электричку, заблаговременно не оповестив население. Часто выбирали второе.

- Почему при ухудшившемся графике движения в самые насыщенные пассажирами часы отправляют восьмивагонные электрички? Речь в первую очередь об утренних поездах, на которых очень много людей добирается на работу. Через месяц добавится армия дачников. Вы хотите войны в вагонах за места?

- С 28 марта БелЖД добавила еще два вагона.

- Сычева Любовь Борисовна на проводе, Светлогорский район. Наша деревня находится в 500 метрах от остановочного железнодорожного пункта Узнаж. В округе проживают 3.576 человек, немногим меньше населения в деревнях двух соседних сельсоветов. Нам всем удобен поезд Минск - Калинковичи - Гомель. В первую очередь студентам, которые учатся в Минске и Гомеле. Но он у нас не останавливается. Поэтому, чтобы сесть в него, приходится ездить в Светлогорск. Это 19 километров. Просим вас рассмотреть возможность остановки этого поезда в Узнаже.

- Но скоростной поезд не может останавливаться на каждом полустанке! Иначе он перестает быть таковым. Ваш вопрос может решиться, когда будет закончена электрификация направления Жлобин - Калинковичи. Думаю, это произойдет до конца следующего года. Следовательно, поезда станут ходить быстрее, время следования по маршрутам сократится. Соответственно изменится и расписание. Кстати, непосредственно в сам Жлобин с электричками мы придем уже к нынешним "Дажынкам".

- Любовь Дмитриевна, Доманово, Ивацевичский район, беспокоит. Почему нет кондукторов в электричках экономкласса по маршруту Минск - Брест? Бывает, не успеваешь купить билет, заходишь в вагон, а там ревизоры сразу штрафуют.

- Если на станциях, на остановочных пунктах есть кассы, то содержать еще и разъездных кассиров вдвое дороже. Проще и правильнее не опаздывать. Мы ведь стремимся к тому, чтобы снижать неоправданные затраты, которые так или иначе отражаются на стоимости билетов.

- А почему бы не поставить в вагонах терминалы по продаже билетов?

- Вот это правильное предложение. Реализовать его в первую очередь можно в новом подвижном составе. Я возьму эту работу под свой контроль.

- Нельзя ли пустить дополнительную электричку Минск - Брест с пятницы по воскресенье? Лучше всего где-то в районе 17 часов. А так многие не успевают после работы уехать на 15.30 и 16.15. Было бы вообще хорошо, если бы из Минска она шла около 20.00.

- Это для вас будет так удобно. А для некоторых других населенных пунктов - нет. И тогда нам будут звонить уже оттуда: почему отменили ту, удобную для нас, электричку? Лучше организовывать дополнительные рейсы. На брестском направлении это возможно. Но не на устаревшей технике. Тот подвижной состав, который производился еще в советские времена, не соответствует никаким нормам экономичности и эффективности использования. Его придется весь менять. Покупать вагоны за границей за валюту тоже не совсем правильно. Придется подождать. К концу этого года в Фаниполе войдет в строй завод по производству самых современных электричек. И пополнять парк, открывать новые маршруты следования мы будем за счет их.

- Мастаков Сергей Петрович, Лиозно. В нашем городе на железнодорожном переезде отстаиваются поезда. А строить новый считают нецелесообразным. Предпочли пустить в обход автобусы. В результате расстояние увеличилось вдвое, время в пути с 15 минут до получаса. Выросли и расходы на горючее, цена билета. И это при нашей мизерной средней зарплате по району... Почему груженые составы стоят по 3 часа? Даже по пять! Не могут разойтись со встречным. Там однопутка. Почему не сделать двухпутку? Тем более это было предусмотрено.

- В планах на будущее такой проект существует. Транзитное направление, которое проходит через Лиозно - Россия - порты Латвии, - одно из самых интенсивных. Развивать его в интересах государства. Но строительство второго пути и переезда будет начато, когда завершатся переговоры между Россией, Латвией и Беларусью по развитию грузового сообщения. Сейчас заниматься этим смысла нет. Потому что двухпутки нет и на территории Латвии. Инфраструктуру направления можно развивать только синхронно. Например, сейчас Латвия может принимать в сутки лишь 35 поездов.

- Анатолий Александрович, добрый день! Меня зовут Виктор Иванович. Я из Оршанского района, поселок Копысь. Вот ответьте, пожалуйста, наш местный железнодорожный вокзал ремонтируется под патронатом вашего министерства?

- Безусловно. А в чем суть вопроса?

- Дело в том, что этот вокзал практически разрушили. Только стены остались. Хотя совсем недавно там сделали ремонт...

- Проблема в том, что там не было необходимых коммуникаций. Да, внутри вокзал действительно красив. Но туда практически никто не заходил. Он стоит на горке, как памятник. К нему в ненастную погоду даже на машине подъехать тяжело. Другое дело, что сейчас в вашей местности проводятся самые разные массовые мероприятия, приезжают зарубежные гости, туристы. И вокзал должен выполнять весь спектр своих функций.

- За это вам спасибо. Есть у меня и другой вопрос. В 7.15 на нашей станции останавливался поезд Брест - Витебск. Теперь остановку отменили. Непонятно, ведь в Орше затем он "отдыхает" 40 минут. Нам стало очень тяжело добираться до областного центра, где и областная больница, и диагностический центр, и онкологический. Дорога на дизелях с пересадками занимает четыре часа. Да и ходят они нечасто...

- Остановка должна быть возобновлена. Соответствующее поручение дано руководству Белорусской железной дороги.

- Иван Иванович, Шклов. А не планируется ли, Анатолий Александрович, в перспективе строительство двухпутки по направлению Орша - Могилев?

- Смысла нет. Дело в том, что с момента распада Советского Союза и обретения рядом стран независимости интенсивность перевозок по направлению Санкт-Петербург - Украина резко снизилась. У нас есть намного более "горячие" ветки, где, как говорится, кровь из носу нужны дополнительные пути. Например, от Минска практически по всем направлениям.

- Уважаемый Анатолий Александрович! Это Евгений из Минска. Сколько времени займет путь из Бобруйска в Минск на электропоездах бизнес-класса? Когда и на сколько оно может сократиться?

- В Бобруйск синий "Штадлер" утром будет ехать 2 часа 11 минут, вечером - на 15 минут больше. Хотя это расстояние он спокойно может преодолеть и за час тридцать. Быстрее пока не пойдет, так как будет догонять другие поезда. Изменить расписание сейчас мы тоже не можем. Участок между Минском и Руденском нынче на реконструкции. Когда мы полностью электрифицируем гомельское направление, расписание составим таким образом, чтобы полностью учесть интересы всех пассажиров: и тех, кому надо быстро добраться из одного районного города в другой, и тех, кто живет возле небольших полустанков.

- Добрый день, Анатолий Александрович. В планах ли у Белорусской железной дороги оборудовать кондиционерами и обеспечить в летнее время нормальный, а не близкий к потере сознания, температурный режим в поезде № 100 Минск - Симферополь?

- Когда работал Начальником железной дороги, рассчитывал, что это произойдет уже в 2013 году. Но нынешним летом кондиционерами в этом поезде будут оснащены лишь купейные вагоны. Это недоработка железнодорожников и ее исправление будет взято на контроль.

- Уважаемый Анатолий Александрович! Возможны ли хоть какие-нибудь варианты создания нового железнодорожного рейса Орша - Полоцк? Ведь пассажиры затрачивают на дорогу дизелями столько времени - около пяти часов. А ведь его можно было бы провести с родными и близкими!

- Этот вопрос не рассматривается. Ведь есть возможность и беспересадочного сообщения. Поездами Гомель - Полоцк и Симферополь - Полоцк.

* * *

О ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ

- Виталий из Минска беспокоит. Анатолий Александрович, а будет ли в этом году отменена разрешительная система в отношении автоперевозчиков в рамках Таможенного союза? На каком этапе сегодня переговоры?

- Если вы имеете в виду, будут ли разрешены перевозки из третьих стран, то в этом году - нет. Хотя мы и стремимся к этому. Но отмена должна произойти в 2015 году.

- А по каким причинам ее не хотят отменять в этом году?

- Основная причина, думаю, в том, что таким образом наши партнеры по Таможенному союзу стремятся защитить своих перевозчиков. Дело в том, что белорусы конкурентоспособны. Кстати, с 2014 года будет отменена разрешительная система в двусторонних перевозках с Казахстаном.

- С начала этого года наблюдается некоторое снижение объемов транзита по трубопроводному и железнодорожному транспорту. С чем это связано?

- В первую очередь с проблемами экономики стран Евросоюза. В основном грузопоток железнодорожным транспортом идет с востока на запад. Это заметно по интенсивности транзита массовых грузов, в частности руды и угля. Но надо сказать, что Украина намного больше почувствовала на себе это сокращение. По неофициальным данным, там объемы перевозок снизились процентов на двадцать. Что касается трубопроводов, догадки строить не буду, в сферу Минтранса они не входят.

* * *

Иван Кириленко, Дмитрий Умпирович

http://www.sb.by/post/147715/

17.05.2013 14:47

 

 

К списку новостей за 2013 год