Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

В постоянном движении

11 апреля 2013

ЗАВТРА ЗАМЕСТИТЕЛЮ НАЧАЛЬНИКА БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПОЧЕТНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ ВЛАДИМИРУ БАЛАХОНОВУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ

Талантливый руководитель, опытнейший организатор, человек интеллигентный и скромный — это все о нашем юбиляре.

Родился Владимир Балахонов в далеком сибирском городке Ишим Тюменской области. Отец Василий Яковлевич трудился на машиностроительном заводе, мать Александра Яковлевна работала телеграфистом, воевала в Великую Отечественную войну, имела много наград.

Все детство Владимира прошло в этом городке, где более половины населения составляли железнодорожники. И, конечно, в памяти навсегда сохранилась живописная речка с одноименным названием. Ишим по праву может гордиться не только суровыми таежными пейзажами, но и тем, что он является довольно крупным железнодорожным узлом. Через него проходит знаменитая Транссибирская магистраль, а также курсирует много пассажирских и грузовых составов. Именно здесь происходит смена локомотивных бригад, поэтому все поезда, следующие на участке Тюмень-Омск и обратно, останавливаются в городе на 10-15 минут. В Ишиме расположены локомотивное и вагонное депо Свердловской железной дороги.

Несмотря на то, что Владимир родился в День космонавтики, свое призвание он нашел в самой что ни на есть земной профессии — железнодорожник. Романтику космоса он увидел на земле — в огнях пролетающих поездов и ритмичном стуке колес. Возможность быть причастным к движению этих грандиозных машин, принимать четкие и быстрые решения в любых ситуациях, ответственность и важность происходящих процессов… Что может с этим сравниться?

Мечта о профессии привела Владимира Васильевича в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. Во время учебы он не только успешно осваивал предметы по специальности, но и участвовал в самодеятельности, ездил в рабочие студенческие лагеря на остров Сахалин. Именно там познакомился со своей будущей женой Татьяной, тоже студенткой железнодорожного института. Кстати, Татьяна Евгеньевна — потомственная железнодорожница в пятом поколении. Забегая вперед, скажу, что все эти годы они прошли вместе, деля выпавшие трудности и радости. Вырастили прекрасных сына и дочь.

В родной альма-матер будущий заместитель начальника Белорусской железной дороги постигал азы профессии. Сильнейший преподавательский состав учил студентов умению быстро и, главное, самостоятельно принимать решения, постоянно самосовершенствоваться. Как же эта наука пригодилась Владимиру в дальнейшей жизни…

Сегодня учебное заведение по праву гордится своим бывшим студентом. Владимира Васильевича в институте помнят и постоянно приглашают на встречи, его фотография висит на почетном стенде, где представлены лучшие выпускники.

Начинал самостоятельную жизнь Владимир Балахонов, как и тысячи его сверстников. После окончания института работал мастером, затем старшим мастером, инженером-технологом тепловозо-сборочного цеха на Уфимском тепловозоремонтном заводе. Отслужил в армии.

В 1980 году Владимир Васильевич с семьей переезжает в белорусский город Жлобин Гомельской области и начинает работать в локомотивном депо. Здесь продолжается его профессиональное становление как специалиста высокого класса, способного не в теории, а на практике разобраться в любой проблеме и принять оперативное и единственно правильное решение. Эти ценные качества и сегодня являются визитной карточкой Владимира Балахонова. В Жлобине он прошел все ступеньки карьерной лестницы: от старшего мастера до начальника локомотивного депо. Под его руководством предприятие становится преуспевающим, модернизированным, успешно реализующим все поставленные производственные и социальные задачи. Коллектив локомотивного депо и сегодня вспоминает Владимира Васильевича как незаурядного талантливого руководителя, человека слова и дела.

За вклад в развитие Белорусской железной дороги Владимир Балахонов награжден знаком «Почетный железнодорожник». Вручал ему эту награду лично Начальник Белорусской железной дороги Е. И. Володько. Сколько теплых слов в свой адрес услышал тогда от легендарного Евгения Ивановича начальник локомотивного депо. И происходило это не в душном кабинете, а во дворе локомотивного депо, под громкие аплодисменты коллектива. Кому посчастливилось работать под руководством Евгения Ивановича, знают, он награждал только самых достойных. Такое отношение руководителя белорусской магистрали окрыляло, придавало дополнительные силы делать свою работу еще лучше, еще качественнее.

В 2000 году Владимира Васильевича назначают начальником службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, а в 2002-м — заместителем начальника дороги. Будучи одним из руководителей белорусской магистрали, он курирует реализацию ряда масштабных проектов, таких как производство отечественных маневровых локомотивов серии ТМЭ, производство и приобретение швейцарских электропоездов для межрегиональных, региональных и городских линий Белорусской железной дороги, приобретение современных дизель-поездов, грузовых электровозов, модернизация тепловозов и многое другое.

Казалось бы, сегодня уже можно остановиться, перевести дух, оглянуться на пройденный путь. Будучи настоящим профессионалом, прошедшим все ступеньки карьерного роста и проработавшим в железнодорожной отрасли более 40 лет, Владимир Балахонов знает: железная дорога жива, только когда она в постоянном движении, когда ее колеса крутятся в заданном ритме безостановочно, как, впрочем, и работающие на ней люди. Наверное, поэтому юбилейная дата для нашего именинника — всего лишь очередной достигнутый рубеж, который не означает, что теперь можно чуть-чуть снизить к себе требования, расслабиться. Это абсолютно не в характере Владимира Васильевича, всегда находящегося в движении. За все эти качества наш юбиляр заслужил признание и уважение не только своих коллег — работников Белорусской железной дороги, но и зарубежных партнеров.

 

Игорь Петровский


Транспортный вестник

11.04.2013

К списку новостей за 2013 год