Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Как работаем, так и отдыхаем

11 апреля 2013

Несмотря на расстояние в 150 километров от Минска до Барановичей, на предложение посетить предприятия Барановичского отделения БЖД откликнулись не только региональные, но и столичные журналисты. Объясняется это просто — поездка до пункта назначения в современном «Штадлере» совсем неутомительна, а опыт организации аналогичных мероприятий сектором идеологии Барановичского отделения позволяет им работать на высоком уровне: четко, слаженно, строго придерживаясь временных рамок программы, первой частью которой в тот день было ознакомление с развитием путевой инфраструктуры узлов и организаций путевого хозяйства, а также посещение опытной путевой машинной станции №115.

Пусть надежным будет путь

Одним из важнейших хозяйств, от которого зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От его состояния, мощности обустройств в большой степени зависят пропускная способность дороги, безопасность и допускаемые сроки движения поездов.

Путевое хозяйство Барановичского отделения — это 2231,6 км развернутой длины железнодорожных путей, содержание и ремонт которых обеспечивают 2135 сотрудников четырех дистанций пути и дистанции защитных лесонасаждений.

В нынешнем году развитие путевого хозяйства направлено на обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями движения, улучшение балльной оценки состояния пути. Предстоит большая работа по выполнению ремонтной программы, ликвидации рельсов легких типов, продолжится перевод на железобетонное основание и тяжелый тип рельсов.

ОПМС №115 — обособленное предприятие БЖД, главными задачами которого являются восстановительный и средний ремонт железнодорожных путей, строительство, ремонт и обслуживание магистральных железнодорожных путей.

Функционирует предприятие стабильно, с постоянным наращиванием объемов ремонтных работ. Кроме того, ОПМС - первопроходец во внедрении новых технологий. В прошедшем году здесь был реализован масштабный проект по строительству здания цеха по сборке рельсошпальной решетки. Впервые смонтирована и введена в эксплуатацию полуавтоматическая линия, не имеющая аналогов в республике и странах СНГ. Ее разработали на Барановичском заводе автоматических линий.

С осени прошлого года в ОПМС шли пусконаладочные работы с непосредственным участием специалистов БЗАЛ. То, что разработчик располагается в непосредственной близости от места установки своего детища, бесспорно, является большим плюсом. Если в процессе работы линии возникают замечания, производители в самые короткие сроки прибывают на предприятие для доработки и их устранения.

- Главное богатство любого предприятия — люди. И основная цель, к которой мы стремились при введении цеха в эксплуатацию, — обеспечить комфортные условия для осуществляющих эту работу. Ведь раньше такая работа независимо от сезона вручную производилась на улице. Новая линия позволит увеличить производительность труда и качество работы, а это скажется на ресурсосбережении и безопасности движения поездов, — поделился с журналистами начальник ОПМС №115 Александр Санчук.

250-метровая линия для сборки звеньев пути с железобетонными шпалами модели КБ 03 позволяет собирать рельсошпальную решетку с использованием рельсов типа Р50 и Р65. На комплексе можно использовать шпалы с скреплением как СБ, так и КБ.

Первая новая путевая решетка, собранная на полуавтоматической линии, в ближайшее время будет уложена на перегоне Барановичи-Центральные-Грицевец. В целом же комплекс будет использоваться не только для нужд ОПМС №115, но и в целом на всей Белорусской железной дороге.

«Магистральный» готовится к лету

Понятно, что после напряженного труда работникам «железки» просто необходимо восстановить свои силы. Ведь здоровье и самочувствие железнодорожника важнейшие составляющие для обеспечения безопасности движения. Возможность восполнить свои силы у сотрудников ОПМС №115, равно как и у всех тружеников БЖД, есть. О том, как оздоравливаются железнодорожники, мы узнали во второй части поездки в Барановичи.

Гордостью не только дороги, но и всей страны по праву являются санаторий «Магистральный» и его отделение «Свитязь», которое находится недалеко от Барановичей, на берегу чистейшего озера с одноименным названием, окруженного древним густым лесом. Отдыхать здесь предпочитают те, кто ищет уединения, устал от городского шума и суеты. Железнодорожники, одни или с семьями, а также работники, ушедшие на пенсию, могут приобрести путевки по специальной льготной цене. «Магистральный» известен далеко за пределами страны, и попасть сюда хотят не только белорусы, но и жители ближних и дальних регионов России. Подтвердил этот факт и Евгений Викторович, ветеран-железнодорожник, приехавший на оздоровление в «Магистральный»:

- Родом я из поселка Мир. В «Магистральный» попал впервые — знакомые посоветовали. Я пенсионер. За свою жизнь во многих санаториях побывал. Здесь нравится все, начиная от питания, отношения персонала и заканчивая медпроцедурами. Вечерами тоже есть чем заняться — проходят музыкальные и танцевальные вечера, в библиотеке можно взять книгу и уединиться с ней в зимнем саду, поплавать в бассейне или просто прогуляться по территории санатория — здесь все очень красиво и ухожено.

Как рассказал заместитель директора по медицинской части Игорь Лукошко, пребывание отдыхающих в санатории построено по системе рекреации, включающей проживание, диетическое питание и лечение. Такой комплекс можно получить, находясь в санатории — ни одна стационарная или амбулаторная сеть не в состоянии это обеспечить. На оздоровление в «Магистральный» приезжают люди с заболеваниями органов дыхания, костно-мышечной системы и соединительной ткани, периферической нервной системы, органов пищеварения, системы кровообращения, почек. Разработаны специальные медицинские программы, для осуществления которых имеются высококвалифицированный кадровый персонал и ресурсное обеспечение. Помимо обязательных медицинских процедур, назначенных врачом, есть возможность взять дополнительные платные услуги: посетить СПА-центр, пройти сеансы гирудотерапии, или лечение пиявками, акупунктуры и фармакорефлексотерапии — процедуры, которая сочетает два метода лечения одновременно: введение медицинских препаратов в точки акупунктуры, различные виды массажей, спелеотерапию и многие другие. Двух часов журналистам не хватило, чтобы полностью осмотреть уникальную лечебную базу санатория. Примечательно, что руководство предприятия, достигнув высокого уровня, не довольствуется этим и не стоит на месте, а стремится к постоянному прогрессу и развитию.

- Несмотря на существующий широкий спектр услуг в нашем санатории, хочется его развивать еще больше, — поделился с журналистами Игорь Евгеньевич. — Наука не стоит на месте, каждый день появляется что-то новое. Доказательством тому стала прошедшая недавно специализированная выставка «Здравоохранение-2013», на которой мне удалось побывать. Новейшие технологии, медицинское оборудование, которое применяется в санаторно-курортных учреждениях, хотелось бы иметь и у нас.

И хотя «Магистральный» функционирует круглогодично, сегодня он готовится к летнему сезону.

В нынешнем году в его ведение были переданы два детских оздоровительных центра — «Исса» и «Озера», где оздоровиться и укрепить здоровье смогут дети железнодорожников.

Юлия Комарова

 

Транспортный вестник

11.04.2013

 

 

 

К списку новостей за 2013 год