Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

БЖД получит запланированные китайские электровозы до конца 2013 г.

21 декабря 2012

Совместный белорусско-китайский проект по приобретению грузовых электровозов БКГ1 общей стоимостью около 100 млн. долл. планируется завершить до конца 2013 г.

Корпорации по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунского электровозостроительного завода (КНР) заключили контракт с БЖД на поставку 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов повышенной мощности. В первой половине текущего года в Беларусь были поставлены первые два локомотива. Еще четыре электровоза предполагается получить до конца 2012 г. Доставка на железную дорогу оставшейся части техники ожидается в течение будущего года.

В конце октября БЖД презентовала первый грузовой электровоз. Презентация была приурочена к юбилею Белорусской железной дороги, на ней присутствовали представители руководства БЖД, ГАЖТ Украины «Укрзал1зниця», ОАО «РЖД».

Электровоз БКГ1 обладает повышенной мощностью 9,6 тыс. кВт. Он способен вести грузовые составы весом до 9 тыс. т в зависимости от профиля пути и скоростного режима. Это позволяет значительно расширить возможности БЖД по перевозке транзитных грузов. увеличить ее пропускную способность, а также снизить эксплуатационные расходы.

Если раньше у товарного поезда можно было насчитать максимум полсотни вагонов, то этот локомотив, не сбавляя хода, готов везти за собой вдвое больше.

Этот электровоз — новое слово в железнодорожной технике. Конкурентов у него пока нет даже среди обновленных аналогов. Явное превосходство как по скорости, так и по мощности. Этого достаточно, чтобы сдвинуть с места пятиэтажный дом.

Это не единственный инвестиционный проект с китайскими партнерами. Совместно электрифицируют железнодорожные линии на гомельском участке общеевропейского транспортного коридора.

Цуй Дянгон, председатель правления китайской корпорации по производству электровозов:

- «Деловые отношения Беларуси и Китая вышли на небывалый по интенсивности и насыщенности уровень. Мы предлагаем Белорусской железной дороге высококачественную технику и в дальнейшем будем придерживаться интересов заказчика. Мы объективно заинтересованы в развитии сотрудничества, и я надеюсь, что наша дружба станет долгосрочной».

Новый подвижной состав отправят на участок Минск — Осиповичи. Электровозы значительно расширят транспортные возможности страны и принесут солидные дивиденды. Ведь 9 из 10 рублей, заработанных Белорусской железной дорогой - прибыль от доставки груза.

Владимир Морозов, Начальник Белорусской железной дороги:

- «Электровоз — это экологичность в первую очередь. Второе — сегодня эксплуатация электровозов на 20-25% выгоднее, чем тепловозная тяга. За счет высокопроизводительных машин мы повышаем пропускную способность Белорусской железной дороги».

С момента создания Таможенного союза и Единого экономического пространства объем грузоперевозок и транзит поездов через Беларусь возросли. Поэтому пополнение железнодорожного парка современными электровозами весьма оправдано. Ведь со строительством своей АЭС появится возможность использовать более дешевую электроэнергию, в т. ч. и на транспорте.

 

Локомотив-информ

2012 № 11

Тэги: БКГ1
К списку новостей за 2012 год