Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

22 ноября на сайте БЕЛТА прошла оnline-конференция с Министром транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолием Сиваком

23 ноября 2012

Развитие транспортной отрасли

Сегодня активно обсуждаемой задачей является строительство железнодорожной ветки, которая соединит Национальный аэропорт Минск со столицей. Столичные города-спутники требуют создания и развития современной транспортной инфраструктуры. Когда реконструируют Национальный аэропорт Минск? Будут ли в Беларуси строить автобаны? Какие нововведения планируются на Белорусской железной дороге? Появятся ли конкуренты у «Белавиа»? На эти и другие вопросы во время online-конференции ответит глава транспортного ведомства.

Контекст:

Минтранс рассматривает несколько вариантов железнодорожного сообщения Национального аэропорта с Минском.
Беларусь предлагает России создать равные условия для международных автоперевозчиков.
Отмена разрешительной системы для транспортных перевозок в ТС принесет Беларуси $200 млн.
Электронная система сбора оплаты за проезд в 2013 году начнет работать на трех магистралях Беларуси.

Вопросы конференции

Корр. БЕЛТА:
- Белорусская железная дорога в 2012 году юбиляр. Сколько средств за этот год было вложено в ее развитие? Чем БЖД порадует пассажиров в следующем году? Что будет сделано для повышения комфорта проезда по железной дороге в Беларуси?

Анатолий Сивак:
- 27 декабря текущего года Белорусской железной дороге исполнится 150 лет. За этот период магистраль стала неотъемлемой частью жизни нашего народа, важнейшей составляющей не только транспортного комплекса, но и всей экономики Беларуси. Белорусская железная дорога сегодня — это современная, хорошо развитая транспортная система, эксплуатационная длина которой составляет более 5,5 тыс. км. Удельный вес грузооборота белорусской магистрали в общем объеме грузооборота республики составляет около 80% и более 40% - в общем объеме пассажирооборота.

Ожидается, что по итогам работы Белорусской железной дороги в 2012 году объем инвестиций в основной капитал превысит 5 трлн. рублей.

На современном этапе одним из основных приоритетов Белорусской железной дороги является развитие пассажирских перевозок, повышение качества обслуживания пассажиров. С вступлением в силу с 3 ноября 2012 года Указа Президента Республики Беларусь от 25 апреля 2012 г. №202 «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования» можно с уверенностью утверждать о начале нового этапа развития пассажирского комплекса Белорусской железной дороги. Указом определены основы дальнейшего развития перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, создания в республике комплексной системы перевозок, направленной на эффективное удовлетворение потребностей в транспортном обслуживании с развитием транспортных связей внутри регионов, между регионами, а также между Республикой Беларусь и иностранными государствами.

На подготовительном этапе проведена значительная работа по приведению действующих нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями Указа, а также дополнительно принят ряд распорядительных документов, непосредственно регулирующих организацию перевозки и обслуживания пассажиров в рамках нового формата пассажирских перевозок.

Следует отметить, что основные направления совершенствования пассажирских перевозок также предусмотрены Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы, согласно которой предполагается поэтапное развитие ускоренного межрегионального сообщения с использованием современного подвижного состава, совершенствование и развитие региональных перевозок, рационализация графика движения, улучшение доступности услуг железнодорожного пассажирского транспорта, развитие комплексной системы информационного обеспечения пассажиров с использованием современных технологических решений, развитие международных перевозок пассажиров. В следующем году продолжится работа по расширению направлений курсирования поездов городских линий в столичном регионе.

Повышению комфорта проезда пассажиров в значительной степени будет способствовать обновление подвижного состава (электро- и дизельпоездов) и использование его с повышенными скоростями движения на наиболее востребованных направлениях. Обновление затронет и пассажирские вагоны.

Нововведения ожидают пассажиров и при приобретении проездных документов. Расширится сеть реализации услуг железнодорожного транспорта, полигон применения современных информационных технологий при оформлении проезда, а также «безбумажной» — электронной регистрации пассажиров на поезда, продолжится работа по расширению способов реализации проездных документов.

Также будет продолжена реконструкция вокзальных комплексов станций Брест и Гродно.

Виктор Кременчик, Брест:
- Часто езжу на поездах. Насколько выросли цены на билеты с начала года? Будут ли они повышаться в 2013 году?

Анатолий Сивак:
- Одним из важных направлений работы железнодорожного транспорта в области пассажирских перевозок является проведение взвешенной тарифной политики.

Необходимо отметить, что в части формирования тарифной политики следует различать пассажирские перевозки в пределах республики и международные.

Перевозки в пределах Беларуси имеют важное социальное значение для населения. В связи с этим, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 №72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», регулирование тарифов на проезд поездами региональных и межрегиональных линий (внутриреспубликанское сообщение) осуществляет Минэкономики.

В настоящее время перевозки пассажиров в пределах Республики Беларусь являются убыточными. По оперативным данным, за 10 месяцев текущего года убытки от перевозок поездами региональных линий эконом-класса составили 1 206,1 млн. руб.; региональных линий бизнес-класса и межрегиональных линий — 1 278,7 млн. руб.

В текущем году по согласованию с Минэкономики тарифы на перевозки пассажиров в пределах республики были повышены на 20% с 12 июля. После повышения тарифов стоимость проезда, например, поездом межрегиональных линий №651 Минск-Брест составляет в купейном вагоне — 31 825 руб., в плацкартном вагоне — 23 126 руб.; в общем вагоне — 14 788 руб.

Тем не менее, уровень тарифов остается невысоким. В связи с этим Минэкономики поддержало предложение железнодорожников о еще одном повышении тарифов в среднем на 17% до конца текущего года.

Что касается международных пассажирских перевозок, то согласно Закону Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» (ст. 5) тарифы на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в международном железнодорожном сообщении устанавливаются в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Наиболее массовые перевозки пассажиров в рамках СНГ, а также в Латвию, Литву и Эстонию регулируются Соглашением о Межгосударственном пассажирском тарифе (МГПТ), утвержденным XIII Советом по железнодорожному транспорту (19.05.1995, г. Одесса).

При осуществлении пассажирских перевозок действует общая система пассажирских тарифов — Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ). Тарифы устанавливаются в тарифной валюте — швейцарских франках (CHF). Железнодорожные администрации имеют право устанавливать повышающий или понижающий коэффициенты индексации базовых тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа по своей территории, стоимости плацкарты в свои вагоны.

ОАО «РЖД» проинформировало о повышении тарифов на перевозки пассажиров в сообщении с Республикой Беларусь с 1 января 2013 года в среднем на 9-24% в зависимости от календарного времени поездки, расстояния следования и категории поездов (вагонов). Повышение стоимости проезда по территории ОАО «РЖД» скажется при проезде как граждан Беларуси, так и граждан России.

В последние годы тарифная политика Белорусской железной дороги на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в сообщениях с отдельными железнодорожными администрациями основывается на паритете применяемых коэффициентов индексации к ставкам МГПТ. В сообщении с Украиной тарифы не повышались с 2009 года.

Марина, Минск:
- Белорусская железная дорога ввела электронный проездной. Насколько популярна эта услуга?

Анатолий Сивак:
- Услуга электронной регистрации при покупке билетов через Интернет внедрена с 12 сентября 2012 года. Электронная регистрация позволяет пассажиру осуществлять поездку в поезде по оплаченному через Интернет проездному документу без его оформления в кассе. С каждым днем новая услуга становится все более популярной. В октябре текущего года через сайт Белорусской железной дороги www. poezd. rw.by было продано 3,6 тыс. билетов с электронной регистрацией.

Если в среднем за неделю в сентябре оформлялось 110 билетов с электронной регистрацией, то в ноябре количество возросло более чем в 10 раз и составило 1,3 тыс. проездных документов за неделю.

* * * * *

Виктор Кременчук, Брест:
- Когда появится прямой поезд из Бреста на Гродно?

Анатолий Сивак:
- Из Бреста до Гродно прямой дороги нет, предложено ехать через Барановичи. Но я не думаю, что есть пассажиропоток, которому нужно перемещаться между Брестом и Гродно по железной дороге. Думаю, что система внедрения нового формата пассажирских перевозок, когда будут перевозки и региональные и межрегиональные, эту проблему снимет.

* * * * *

Евгений А., Минск:
- Как судьба проекта по строительству скоростной магистрали Минск-Москва, по которой планируется пустить составы на скорости до 300 км/ч?

Анатолий Сивак:
- Чтобы через Беларусь проходила скоростная магистраль Минск-Москва, коридор по территории республики должен быть зарезервирован. Есть коридор, который не застраивается населенными пунктами и промышленными объектами. Но я не могу сказать, что проект будет реализован в ближайшее время.

Сегодня во всем мире идут переоценки целесообразности на железной дороге высоких скоростей (до 300 км/ч). Как правило, для развития используются существующие линии — совмещенные линии для грузового и пассажирского движения. Так вот совместить высокие скорости пассажирского движения и ограниченные скорости грузового движения практически невозможно. Чем выше скорость пассажирского состава, тем меньше пропускная способность для грузового состава.

Существуют базовые правила, которые говорят, что на совмещенных линиях могут быть достигнуты максимальные скорости в 160 км/ч. Возможности белорусских линий — 140 км/ч. Но у нас практически нет подвижных составов, которые бы реализовали подобные скорости. Приобретенные электрички и два международных российских поезда — это единственные подвижные составы, которые могут ехать на скорости до 140 км/ч. Для остальных составов предельная скорость ограничена 120 км/ч — таковы конструктивные их особенности.

Мы работаем над тем, чтобы через нашу страну проходили участки с большими скоростями. Но в ближайшие пять лет такой проект едва ли начнет реализовываться.

Марина Леонидовна Бурчук, Барановичи:
- Дочка и внуки живут в Минске, куда часто добираюсь на скоростной электричке, что очень удобно. Только и ее скорость не предельная. Будут ли повышаться скорости на железнодорожном транспорте?

Анатолий Сивак:
- БЖД, внедряя региональные линии бизнес-класса, реализует возможности передвижения на высоких скоростях. Сегодня железнодорожникам поставлена задача пустить пассажирское движение от Барановичей до Бреста на скоростях 160-180 км/ч. Это не сильно загруженный участок по грузовому движению. Определенные работы там уже ведутся. В ближайшее время мы эту скорость реализуем.

* * * * *

Екатерина Самохвалова, Минск:
— Планируется ли обеспечить пассажиров поездов дальнего следования белорусского формирования доступом в Интернет в 2013 году?

Анатолий Сивак:
- Я настороженно отношусь к тому, чтобы развивать эту услугу. Вопрос, я так понимаю, идет не о платной услуге. Для железной дороги перевозки пассажиров в целом убыточны. И есть какая-то граница расходов, поэтому надо делать выбор: или улучшать еще больше международный сервис или все-таки улучшить сервис в каком-нибудь региональном поезде. Заказчиком той или иной перевозки является какой-то регион или страна, и бюджет оговаривает тот объем услуг, который надо дать, компенсирует затраты, как это происходит у автомобилистов. На железной дороге такого нет. Поэтому она все-таки взвешивает, как использовать собственные заработанные деньги, чтобы и сервис для пассажиров поддерживать на достойном уровне, и рационально расходовать средства. То есть фактически преждевременно об этом говорить (о предоставлении услуг Wi-Fi. — Прим. БЕЛТА). Думаю, если вы съездите в Москву или в Архангельск без этой услуги, ничего страшного нет.

 

http://www.belta.by/ru/conference/i286.html

22.11.2012 11:00 — 12:00

К списку новостей за 2012 год