Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Горячий перерыв

24 октября 2012

Белорусская железная дорога меняет философию питания железнодорожников

Специальную концепцию производственного питания утвердит БЖД. Основная цель реформирования системы — накормить горячими обедами всех железнодорожников, внедрить энергосберегающее оборудование, сократив издержки производства, и автоматизировать расчёты за обеды.

Документ разработал отдел организации сельскохозяйственного производства, торговли и общественного питания управления БЖД. По словам начальника отдела Елены Логацкой, прежде чем он вступит в силу, финансовая и бухгалтерская служба утвердят расходы, а также технико-экономический совет, затем необходимо разработать план поэтапного внедрения.

«Железнодорожник из любого региона Белоруссии должен питаться горячей, полезной пищей. Для этого мы внедряем технологию «шокового охлаждения», меняем варочные шкафы на пароконвектоматы, организовываем развоз обедов по линии в комнаты приёма пищи, раздаём корпоративные карточки, которыми можно платить за питание», — рассказала она «Гудку».

Минимизировать расходы БЖД намерена за счёт экономичных пароконвектоматов, которые по размеру меньше плит, в них можно сразу готовить несколько блюд. Один повар сможет приготовить первое и второе одновременно. Приготовленный обед подвергают «шоковому охлаждению», сохраняя его на трое суток, если использовать глубокую заморозку — на 24 дня. Еда не теряет полезные свойства, не покрывается ледяной коркой. Такие обеды можно без опасений отправлять в пункты оборота и кормить локомотивные бригады.

Охлаждённые блюда повезут от столовой к дому отдыха локомотивных бригад в термоконтейнерах. Точно так же организуют выездное питание и в структурных подразделениях, где нет столовых. Питаться в доме отдыха можно в любой день недели и время суток. Когда бригада едет со смены, связавшись с диспетчером, оставляет заявку на блюда. К возвращению железнодорожников заказанный обед уже готов.

Эксперт центра «Транспортная стратегия» Андрей Белов считает, что концепцию производственного питания внедряют в рамках реформы БЖД, но не всегда социальную часть меняют так кардинально.

«Правильное питание персонала, безусловно, повлияет и на производительность труда, — отметил он. — Поэтому тут дорога не только сократит экономические издержки, но ещё и выиграет по показателям. По сути, мы видим полную смену не только технологий, но и доставки еды, оплаты обедов, что выводит БЖД на европейский уровень развития в социальной сфере».

Оплачивать питание можно будет наличными, банковской или же новой корпоративной картой. По словам Елены Логацкой, нововведение с оплатой еды специальной картой работает сейчас только в локомотивном депо Барановичи.

«Во-первых, автоматизированная система расчётов позволяет нам сократить наценку, — уверена она. — Сейчас она составляет от 30 до 50%. Внедрив безналичный расчёт, можно будет оставить наценку всего лишь 20%. К тому же, выдав всем сотрудникам корпоративные карты с оборотными средствами на них, мы закрепим работников за объектами нашего питания. Питание будет не только полезным, но ещё и недорогим. И деньги за еду будут возвращаться обратно дороге, не уходя на сторону — в другие пункты питания».

В пресс-центре БЖД отметили, что, когда вся сеть БЖД сможет кормить сотрудников по этой концепции и окончательно внедрить централизованное питание, издержки производства сократят на 30%, оптимизируют количество задействованного в приготовлении еды персонала, ассортимент продукции расширят и смогут внимательнее следить за его качеством и санитарными нормами.

В досье

На БЖД 60 объектов питания: 31 производственная столовая, 23 буфета, 5 кулинарий, один кафетерий.

 

Татьяна Максимова

Гудок

2012 № 56

К списку новостей за 2012 год