Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Общие интересы

14 февраля 2012

БЖД готова внедрять новую схему доставки транзитных грузов

Белорусская железная дорога – это современная, развитая транспортная система, эксплуатационная длина которой составляет 5,5 тыс. км.

Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги

Дорога обеспечивает более 75% грузооборота всех видов республиканского транспорта общего пользования и около 40% пассажирооборота. В 2012 году Белорусской железной дороге исполняется 150 лет.

Важным направлением работы магистрали является её участие в деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Здесь у Белорусской железной дороги значительный потенциал. Выгодное геополитическое расположение нашей страны на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм предопределяет её важную роль в качестве связующего звена между Европой и Азией по направлениям Восток – Запад и Север – Юг.

Сегодня, спустя 20 лет с момента создания Совета, благодаря совершенствованию нормативно-правовой базы можно говорить о значительных достижениях в сфере координации работы на рынке грузоперевозок пространства колеи 1520 мм.

Белорусской железной дорогой за 2011 год перевезено 152,8 млн. тонн грузов, что превысило уровень 2010 года на 9,2%.

Развитие торговли между Белоруссией и зарубежными странами способствует увеличению экспортно-импортных грузоперевозок. Так, в 2011 году объём вывоза грузов по Белорусской магистрали более чем в 2,3 раза превысил объём ввоза и увеличился к уровню 2010-го на 36,5%. Наиболее динамично экспортные перевозки развивались в сообщении с Россией – 5,4 млн. тонн, или 134,1% к аналогичному периоду 2010-го; с Латвией – 9,4 млн. тонн (133,1%); Литвой – 12,1 млн. тонн (145,9%); Эстонией – 1,9 млн. тонн (197,7%); Украиной – 7,4 млн. тонн (129,9%); в сообщении Восток – Запад – 3,1 млн. тонн (118,1%).

Особое внимание уделяется контейнерным перевозкам. По Белорусской железной дороге регулярно курсируют 10 контейнерных поездов, которыми за 2011 год перевезено грузов на 11,4% больше, чем в прошлом году. Хорошим примером можно назвать сотрудничество дороги с ОАО «ТрансКонтейнер», благодаря которому организованы перевозки комплектующих из стран Европы на заводы «Фольксваген» и «Пежо-Ситроен» в Калугу. В июне 2010 года начал курсировать из Германии (Дуйсбург) в Москву через Брест контейнерный поезд «Москвич».

Магистраль проводит работу по дальнейшему развитию перевозок грузов контейнерными поездами. В 2011 году через Белоруссию начал курсировать контейнерный поезд из Чунцина (Китай) в Дуйсбург (Германия). Цель проекта – доставка груза в минимально короткие сроки, 15–16 суток.

Из Германии в Китай через территорию Белоруссии организованы перевозки грузов контейнерными поездами с автокомплектующими концерна BMW.

Новые перспективы развития транзитных грузоперевозок открывают Таможенный союз Белоруссии, России и Казахстана (ТС), создание Единого экономического пространства. Таможенное оформление грузов, следующих транзитом через страны – участницы ТС, производится только один раз на внешней границе ТС. Законодательство ТС предусматривает возможность использования транспортных (перевозочных) документов, в том числе и накладной ЦИМ/СМГС, в качестве транзитной декларации при перевозках грузов, находящихся под таможенным контролем, железнодорожным транспортом по территории ТС. При этом согласно Межправительственному соглашению об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории ТС, в случае использования в качестве транзитной декларации накладной СМГС или ЦИМ/СМГС при таможенном оформлении грузов, следующих транзитом по территории ТС, не требуется указание сведений о стоимости товаров.

В 2011 году с участием лицензированных частных перевозчиков полностью завершена отработка новой схемы доставки грузов из Белоруссии и России на Запад с перегрузом на приграничных станциях Белорусской железной дороги. Таким образом, реализована одна из актуальных задач – создание конкурентной среды для польских перевозчиков на белорусско-польских пограничных переходах.

На границе с Польшей Белорусская магистраль имеет достаточно развитую инфраструктуру, современную технологию перегруза и передачи вагонов и располагает значительными резервами для увеличения объёмов перевозок в сообщении Восток – Запад – Восток.

Белорусская железная дорога намерена содействовать дальнейшему развитию Совета по железнодорожному транспорту и повышению его координирующей роли на «пространстве 1520», углублять партнёрские отношения между его участниками с целью совершенствования перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении.

 

 Гудок

http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=425780&
year=2012&month=02&SECTION_ID=16473

14.02.2012

К списку новостей за 2012 год