Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Брестский железнодорожный вокзал 28 мая отметит свое 125-летие.

19 мая 2011

В этот день на вокзале станции Брест-Центральный пройдут торжественные мероприятия, праздничную атмосферу, в том числе, создаст концерт городского оркестра.

 

Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь, является действующим музеем мрамора под открытым небом. Уникальное сооружение здания вокзала гармонично вписывается в стиль современного города. Пассажирам здесь предоставляют все необходимые услуги, начиная от оформления проездных документов в железнодорожных билетных кассах и заканчивая возможностью посетить ресторан. В среднем каждый месяц со станции Брест-Центральный отправляется более 300 тыс. пассажиров, среднесуточное количество отправленных пассажиров составляет 9–10 тыс.

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание реконструкции вокзалов и станций. В том числе, в настоящее время проводится реконструкция и Брестского железнодорожного вокзала, в результате которой новый облик примут залы: билетных касс, для ожидания, для выезжающих за границу. Также преобразятся помещения таможенного и пограничного контроля. В дальнейшем реконструкция коснется и Варшавской стороны вокзала, в ходе которой будут переустроены пассажирские платформы, пригородная зона, будет выполнено накрытие пассажирских платформ. Реконструкцию пассажирского железнодорожного вокзала станции Брест-Центральный планируется завершить в 2012 году, а реконструкцию всего железнодорожно-вокзального комплекса — в 2015 году.

Железнодорожный вокзал Бреста — один из старейших в Беларуси. Это — ворота страны в Европу. Открытие нового здания вокзала состоялось на станции Брест-Литовский 28 мая 1886 года. На мероприятие прибыла царская семья во главе с Александром III.

Площадь вокзала в то время составляла более 4 тыс. кв. метров. Его здание, построенное в виде «средневекового замка» с четырьмя водонапорными башнями, было оборудовано водяным отоплением. В залах для пассажиров 1-го и 2-го классов полы были паркетные, для 3-го класса — дощатые, в подсобных помещениях — асфальтовые. Считается, что это было одно из самых красивых зданий на железных дорогах Российской империи.

Два года спустя на вокзале появилось электроосвещение из 160 лампочек, которого в то время на вокзалах российских железных дорог практически нигде не было. О большой значимости объекта говорит и тот факт, что в те далекие годы через вокзал следовали беспересадочные вагоны дальнего следования из Европы на Дальний Восток.

С тех пор вокзал пережил не одну молодость и хранит множество интересных исторических фактов. Во время Первой мировой войны более 60% здания вокзала было разрушено. В 20-х годах его реконструировали в стилях барокко и классицизма. Позже Брестский вокзал стал одним из первых сооружений Беларуси, в стенах которого была организована оборона в первые дни Второй мировой войны.

С сентября 1939 года Брестский вокзал стал приграничным вокзалом Советского союза. В 1945 году было принято решение расширить вокзальный комплекс. Заказчиком строительства выступила Белорусская железная дорога. Строительные работы были выполнены в 1953–1957 годах. В облицовке внутренних помещений и фасадов здания были применены цветные породы мрамора и гранита, доставленные из разных регионов СССР.

С момента основания Брестского железнодорожного вокзала его посещали русские и европейские монархи, главы правительств разных стран и высокопоставленные гости, знаменитые писатели и артисты, скульпторы и космонавты.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год