Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога приняла участие в совещании по вопросу дальнейшего развития контейнерного поезда «Викинг»

23 мая 2014

В столице Болгарии, городе Софии, прошло совещание представителей железнодорожных администраций Беларуси, Литвы, Украины, Болгарии, Молдовы, Румынии по проекту контейнерного поезда «Викинг».

Важным итогом совещания стало присоединение к проекту румынской железнодорожной компании АО «ЧФР Марфа». Оператором «Викинга» в Румынии будет компания «Роферспед».

 

Кроме того, участники совещания утвердили дальнейший план развития «Викинга» на 2014—2015 гг., согласовали новый сухопутный маршрут в Турцию через территории Литвы, Беларуси, Украины, Молдовы, Румынии и Болгарии, внесли изменения в технологию курсирования поезда.

Присоединение румынской железнодорожной компании открывает возможности для дальнейшего развития поезда «Викинг» за счет создания в рамках проекта сухопутного маршрута в сообщении с Турцией, укрепит его конкурентоспособность и будет стратегически важным для перевозки грузов между Турцией и Скандинавией.

Контейнерный поезд «Викинг» — это совместный проект железных дорог Литвы, Беларуси, Украины, Молдовы, Болгарии, а теперь и Румынии, объединяющий Балтийское и Черное моря.

Участники проекта планируют, что в третьем квартале текущего года по новому маршруту будет осуществлен пропуск пилотных поездов из Литвы через Беларусь, Украину, Молдову, Румынию в Турцию и обратно.

Первый поезд комбинированного транспорта «Викинг» был отправлен 6 февраля 2003 года из Одессы.

Основной целью реализации проекта поезда «Викинг» было расширение трансконтинентальных связей стран Скандинавского полуострова и стран бассейна Черного моря с использованием IХ международного транспортного коридора.

За более чем десятилетний период проект стал успешным и широко узнаваемым. Поезд курсирует на регулярной основе. В его составе перевозятся грузы не только в страны, железные дороги которых участвуют в проекте, но и страны бассейнов Балтийского и Черного морей, Африки, Америки, Ближнего Востока, Азии. В состав поезда включаются платформы с крупнотоннажными контейнерами, специализированные платформы с автопоездами, пассажирские вагоны для проезда водителей и проводников грузоотправителей.

Официальным экспедитором поезда по территории Республики Беларусь является государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги.

Важно отметить, что по всему маршруту следования поезда железными дорогами предоставляются специальные тарифные условия и обеспечивается высокая скорость доставки.

За 4 месяца 2014 года по Белорусской железной дороге поездом перевезено более 13 тысяч контейнеров ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте). В основном это экспортно-импортные грузы белорусских предприятий, среди которых РУП «Минский тракторный завод», ОАО «Гродно Азот», ОАО «Нафтан» завод «Полимир», РУП «Минский автомобильный завод» и ряд других.

В настоящее время на Белорусской железной дороге для обслуживания поезда «Викинг» открыты все грузовые станции. 

Ассоциацией европейских интермодальных перевозок в 2009 году поезд «Викинг» признан лучшим европейским проектом по перевозкам грузов из пункта А в пункт Б. В апреле 2014 года на международной конференции BESTFACT в Париже проекту «Викинг» присуждена награда в номинации «Лучший проект экологического транспорта 2014» .

В целях рекламной стратегии продвижения поезда утвержден товарный знак «VIKING TRAIN». У проекта есть свой сайт (www.vikingtrain.com), проморолик.

Всего по Белорусской железной дороге на регулярной основе курсируют контейнерные поезда по 18 маршрутам, которыми за январь- апрель текущего года перевезено почти 63 тысяч контейнеров ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте).

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2014 год