Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Белорусская железная дорога внедрила в 2010 году систему САПОД на крупнейших грузовых станциях

04 января 2011

В 2010 году на ряде грузовых станций Белорусской железной дороги была успешно внедрена система автоматизации подготовки и оформления документов станционной и коммерческой отчетности (САПОД). В прошлом году ее начали применять при оформлении перевозочных документов в электронном виде на таких станциях как: Калий, Барбаров, Новополоцк, Полоцк, Придвинская, Барановичи-Центральные, Лида, Центролит, Калинковичи, Минск-Южный, Минск-Восточный, Минск-Северный, Могилев, Кричев, Хойники, Юратишки, Мордичи, Житковичи, Речица, Луполово, а также на ряде более мелких станций.

Система САПОД объединила грузоотправителей, грузополучателей и работников грузовых станций в единый технологический цикл приема заявок, планирования и оформления перевозки с последующим формированием электронной дорожной ведомости. Это позволило значительно ускорить оформление перевозочных документов, сократить сроки доставки грузов за счет сокращения времени выполнения железнодорожных и таможенных операций на пограничных станциях белорусской магистрали, улучшить транспортное обслуживание грузовладельцев в результате предоставления им более полного информационного сервиса.

Кроме того, САПОД позволяет осуществлять электронный обмен данными с железнодорожными администрациями сопредельных государств. В связи с этим особенно важным было внедрение данной системы на экспортоориентированных станциях: Калий, Барбаров, а в конце 2010 года и Новополоцк. На сегодняшний день данные грузовые станции являются крупнейшими на белорусской магистрали — среднесуточный объем погрузки на каждой из них составляет около 400 вагонов. Применение системы САПОД при оформлении перевозочных документов позволило передавать сопредельным железнодорожным администрациям информацию об отправляемых с данных станций экспортных грузах в полном объеме.

Активизация в прошлом году работы по внедрению системы САПОД была необходима в связи с тем, что с 1 января 2011 года, согласно требованиям таможенного законодательства Европейского союза, введено предварительное информирование таможенных органов Евросоюза о ввозе на его территорию грузов. При их транспортировке железнодорожным транспортом перевозчик страны ввоза должен предоставить таможенным органам Евросоюза информацию о грузе в электронном виде не менее, чем за два часа до пересечения границы ЕС. Железные дороги Литвы, Латвии, Польши предоставляют такую информацию своим таможенным органам благодаря сведениям, полученным от Белорусской железной дороги на основе сообщений, сформированных в системе САПОД.

В настоящее время работа по организации электронного обмена данными между Белорусской железной дорогой и железнодорожными администрациями сопредельных государств — России, Украины, Латвии, Литвы и Польши — осуществляется в рамках соответствующих двусторонних соглашений. Мероприятия по организации электронного обмена данными проводятся белорусской магистралью с целью повышение качества транспортного обслуживания и привлечения дополнительных объемов грузовых перевозок. Электронный обмен производится на основе данных в объеме накладной СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении).

Планомерное внедрение системы САПОД ведется на белорусской магистрали несколько лет. Планируется, что до конца 2011 года перевозочные документы в электронном виде будут оформлять практически все грузовые станции Белорусской железной дороги.


Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2011 год