Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Железнодорожные администрации Беларуси и России согласовали порядок международных грузоперевозок с участием польских перевозчиков

09 августа 2010

Белорусская железная дорога и ОАО «Российские железные дороги» согласовали порядок перевозок грузов в прямом международном железнодорожном сообщении Восток–Запад–Восток с перегрузом на белорусской стороне с участием частных лицензированных польских перевозчиков.

 

До сих пор механизм и нормативная база согласования данных перевозок с ОАО «РЖД» отсутствовали, поскольку ранее все грузовые перевозки в направлении Польши Белорусская железная дорога осуществляла совместно с  государственным польским перевозчиком АО ПКП КАРГО.  Вместе с тем, в последнее время на рынке транспортных услуг Евросоюза появилось достаточно много новых железнодорожных перевозчиков преимущественно частной формы собственности.  Соответственно возникла необходимость усовершенствовать взаимодействие между ними и Белорусской железной дорогой.

В настоящее время Белорусской железной дорогой заключены соглашения на 2010 год о сотрудничестве в сфере организации международных грузоперевозок с рядом лицензированных польских перевозчиков: АО ПКП КАРГО, CTL Logistics Sp.o.o., DB Schenker Rail Polska S.A., ITL POLSKA Sp z o.o. В связи с этим, важно, что Российские железные дороги,  осознавая значимость либерализации и развития рынка транспортных железнодорожных перевозок в сообщении Восток-Запад-Восток,  нашли возможность  выхода из сложившейся ситуации и согласовали порядок перевозок грузов в данном сообщении с участием частных лицензированных польских перевозчиков.

Как пояснил начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Станкевич, определено, что основным условием согласования с российской стороной данных перевозок  является включение частных лицензированных перевозчиков в приложение 19 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) «Перечень наименований и адресов органов железных дорог, компетентных для рассмотрения претензий». Еще одно требование - наличие соответствующего соглашения с БЖД на организацию перевозок грузов в сообщении Восток-Запад-Восток с перегрузкой грузов на белорусской стороне.

По словам Александра Станкевича, решение вопроса согласования с российской стороной перевозок международных грузов с участием частных лицензированных польских перевозчиков важно для Беларуси. «Это позволит активизировать работу с перевозчиками, увеличить объем транзита грузов по направлению Восток-Запад-Восток. Будут исключены простои вагонов на белорусско-польской границе. В результате время доставки грузов в Польшу ускорится в среднем на трое суток, – отметил начальник службы. – Теперь отправители и получатели грузов смогут выбирать не только грузоперевозчика, но и страну (Польшу или  Беларусь) на территории которой будет осуществляться перегруз. Таким образом, спектр услуг, предоставляемый владельцам грузов в СНГ и Западной Европе  значительно расшириться. В свою очередь Белорусская железная дорога готова обеспечить клиентам высокий уровень сервиса и благоприятную ценовую политику».

С начала текущего года наблюдается устойчивая положительная динамика объема транзита в сообщении Восток–Запад–Восток через белорусско-польские пограничные переходы. По предварительной информации, БЖД в январе–июле 2010 года в направлении Восток-Запад из стран СНГ в Евросоюз перевезено более 6,1 млн. т грузов. В структуре перевозок преобладали каменный уголь, лесные грузы, нефтепродукты и  руда. Эти и другие грузы могут перегружаться на белорусской стороне.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2010 год