Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

БЖД готовится к внедрению инновационной технологии перевозки наливных грузов в флекситанках

19 июля 2010

Белорусская железная дорога совместно с предприятиями-грузоотправителями проводит совместную работу по внедрению новой технологии контейнерной перевозки наливных (жидких) грузов в флекситанках. В настоящее время БЖД и Белорусский государственный университет транспорта прорабатывают условия технологии погрузки в эту инновационную для Беларуси тару.

В Беларуси флекситанки пока не используются.  Наливные грузы доставляют в места назначения в стандартных вагонах-цистернах. Как считают специалисты БЖД, внедрение контейнерных перевозок в флекситанках будет особенно актуальным для белорусских предприятий пищевой промышленности. Загрузив в эту тару патоку, мелассу или спирт можно доставить их потребителям с наименьшими трудовыми и финансовыми затратами, обеспечив целостность контейнера и сохранность груза. Таким образом можно транспортировать также пищевые и технические масла, жидкие неагрессивные химические продукты.

«Контейнерные перевозки в флекситанках – это эффективный новый подход в области перевозки и хранения наливных неопасных грузов, – подчеркнул начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Станкевич. – Эта технология наиболее выгодна для транспортировки небольших объемов грузов, которые благодаря флекситанкам можно будет загружать в 20–40-футовые контейнеры. Пока же малые объемы грузов перевозятся в основном автомобильным транспортом».  При желании таким образом можно будет перевозить даже минеральные удобрения в Китай, используя аналог флекситанка для сыпучих грузов – драйлайнерах (полимерных водонепроницаемых вкладышей).

Что представляет собой флекситанк и в чем его преимущество перед стандартной тарой? Это – однослойные или многослойные полиэтиленовые резервуары. Пустой флекситанк устанавливают в универсальный контейнер, а затем при помощи насоса закачивают в него до 20 т наливного груза. Такая технология позволяет максимально использовать рабочий объем контейнера и значительно сократить время на загрузку и выгрузку тары.

На сегодняшний день БЖД ежемесячно перевозит около 30 тыс. т наливных грузов, пригодных для транспортировки в флекситанках. Белорусская железная дорога готова предоставить контейнеры и организовать инновационную для нашей страны перевозку, а сами флекситанки должны приобретать предприятия-отправители грузов.  По расчетам специалистов, использование новой тары однозначно окупиться. Ведь использование флекситанков в отдельных случаях позволяет сократить затраты на транспортировку до 40% по сравнению с танк-контейнерами, бочками, цистернами или IBC-контейнерами. Незначительный вес флекситанка позволяет снизить стоимость фрахта  из расчета на 1 т груза. Кроме того, удастся сэкономить на стоимости тары из расчета на полный контейнер по сравнению с бочками и IBC-контейнерами.

Что касается мирового опыта, то за рубежом такая тара используется уже достаточно давно. Но значительный рост контейнерных перевозок наливных грузов в флекситанках обозначился только в последние 10 лет. Это объясняется тем, что первые прототипы этой тары производились из резины и поэтому были довольно тяжелыми и дорогими в эксплуатации, чего не скажешь об их современных аналогах.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2010 год