Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Делегация Белорусской железной дороги с 9 по 10 июля примет участие в заседании круглого стола на тему «Оптимизация транспортировки и перевалки грузов белорусского производства» и открытии нового терминала для сыпучих удобрений порта Клайпеда

09 июля 2014

Возглавляет делегацию Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. На круглом столе и во время открытия нового терминала в Клайпеде будут обсуждаться вопросы совершенствования международных грузовых перевозок.

Также делегация примет участие в переговорах с руководством АО «Литовские железные дороги».

Белорусские и литовские железнодорожники взаимодействуют в различных сферах. Важнейшее значение для дороги имеют экспортные и транзитные перевозки. Следует отметить, что сегодня каждая третья тонна белорусских экспортных грузов перерабатывается в Клайпедском порту. Кроме того, 40% всего объема грузов, перевозимого транзитом по Беларуси, также следует или в Литву, или транзитом по Литве в Калининградскую область.

 

По итогам работы за пять месяцев 2014 года экспорт грузов в Литву составил 5,7 млн тонн, или 129,6%. Это в основном удобрения, нефть и нефтепродукты, лесные грузы. Транзит грузов из/в Литву через Беларусь — 2,9 млн. тонн или 127,1% к 2013 году В структуре транзитных грузов основными являются: железная и марганцевая руда, химические и минеральные удобрения, нефтяные грузы, химикаты.

Хорошим примером сотрудничества является  — организация поезда комбинированного транспорта «Викинг». За 5 месяцев в обоих направлениях в составе поезда «Викинг» перевезено 14,8 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). В целях расширения географии и привлечения дополнительных объемов в мае текущего года на очередном совещании участников проекта «Викинг» в Софии к проекту присоединена румынская железнодорожная компания АО «ЧФР Марфа». Утвержден дальнейший план развития проекта на 2014-2015 годы, а также согласован новый сухопутный маршрут в Турцию через территории Литвы, Беларуси, Украины, Молдовы, Румынии и Болгарии. Планируется, что в 3 квартале текущего года по новому маршруту будет осуществлен пропуск пилотных поездов из Литвы транзитом через Беларусь в Турцию и обратно.

С ноября 2013 года железные дороги Беларуси и Литвы реализуют совместный проект по перевозке грузов контрейлерным поездом «Неман», которым доставляются большегрузные автомобили на специализированных железнодорожных платформах. С начала осуществления проекта отправлено 147 автопоездов.

Наиболее значимый проект на Белорусской железной дороге в сфере международных пассажирских перевозок также реализуется с Литовскими железными дорогами на маршруте, соединяющем Минск и Вильнюс. До 2015 года время следования пассажирских поездов будет сокращено до двух часов.

Закономерно, что Белорусская железная дорога на этом направлении уделяет большое внимание развитию инфраструктуры. В настоящее время наиболее масштабным инвестиционным проектом является проект электрификации железнодорожных линий в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора. К 2016 году планируется завершить электрификацию на участках Осиповичи — Жлобин — Гомель, Жлобин — Калинковичи и Молодечно — Гудогай — Госграница на литовском направлении.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2014 год