Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

29 января в Управлении Белорусской железной дороги прошло итоговое заседание технико-экономического совета

30 января 2014

Технико-экономический совет проходил под председательством Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.

В мероприятии, кроме членов ТЭСа, приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, представители органов государственного управления Республики Беларусь, руководители служб Управления Белорусской железной дороги и организаций магистрали.

Основными вопросами заседания технико-экономического совета стали подведение итогов деятельности Белорусской железной дороги в 2013 году и пути решения поставленных задач на 2014-й.

 

Также на ТЭСе были рассмотрены вопросы о мерах по обеспечению экономической эффективности и финансовой устойчивости Белорусской железной дороги в 2014 году, о повышении эффективности работы дороги за счет реализации инвестиционных проектов, повышении эффективности ремонта и содержания подвижного состава на белорусской магистрали, о развитии инфраструктурного комплекса дороги. Были рассмотрены результаты проведенной в 2013 году работы по обеспечению безопасности движения поездов и путях повышения ее эффективности, о совершенствовании эксплуатационной работы, об итогах работы по перевозкам грузов и пассажиров в 2013 году и перспективах их развития в 2014-м и другие.

Как отметил в своем докладе Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, железнодорожный транспорт в 2013 году сохранил свои лидирующие позиции в транспортном комплексе республики. Белорусская железная дорога выполняет 68,4% грузооборота, а также отметил, что доля пассажирооборота железнодорожного транспорта в общем пассажирообороте транспортной системы Республики Беларусь за 2013 год увеличилась на 6,4% к 2012-му и составила 42,0%. Обеспечено формирование около 2% ВВП, 2,1% всех налоговых поступлений в бюджет республики.

Белорусской железной дорогой по итогам работы за 2013 год перевезено 140,0 млн тонн грузов. Заявки на перевозки грузов выполнены дорогой в объеме более 1 млн вагонов. Перевезено более 99,3 млн  пассажиров и было задействовано 57 070 поездов международных, межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, а также 254 851 поезд городских и региональных линий эконом-класса.

Ушедший Год бережливости отмечен выполнением показателей снижения энергоемкости: показатель по энергосбережению ожидается в размере -7,5% при задании -7,0%.

Экономический эффект от реализации мероприятий программы энергосбережения в 2013 году составил более 18 тыс. тонн условного топлива; от реализации мероприятий по экономии светлых нефтепродуктов — 25,8 тыс. тонн условного топлива.

2013-й — это третий год реализации Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011—2015 годы. К уровню прошлого года сальдо возросло на 19,8%. Также наблюдается рост к уровню прошлого года экспорта услуг.

В прошедшем году дороге удалось увеличить объем транзита на 1,2 млн  тонн, или на 2,7% в сравнении с 2012 годом, который составил 46,7 млн  тонн, подчеркнув, что это наибольший объем среди стран с шириной колеи 1520 мм. Владимир Морозов отметил конструктивное взаимодействие Белорусской железной дороги с Государственным таможенным и пограничным комитетами по ускорению пропуска транзитных грузов и пассажиров через границу Республики Беларусь. «Ярким примером можно назвать организацию пропуска пассажирских поездов в сообщении Минск—Вильнюс, контейнерного поезда «Викинг», где все процедуры пограничного и таможенного контролей пассажиров проводятся в движении, осмотр грузовых поездов на пунктах пропуска занимал менее 1 часа», — сказал Начальник дороги.

Среди основных направлений работы по развитию грузовых перевозок в 2013 году — полное удовлетворение заявок грузоотправителей, проведение гибкой и эффективной тарифной политики, совершенствование нормативной правовой базы, модернизация железнодорожной инфраструктуры, внедрение современных информационных технологий, организация пилотных проектов в сфере интермодальных перевозок и оптимизация транспортно-логистических схем доставки внешнеторговых грузов. Эти направления работы дорога продолжит и в текущем году

Белорусская железная дорога проводила целенаправленную работу по развитию и эффективному использованию железнодорожной инфраструктуры и технического комплекса пассажирского хозяйства. Были открыты новые направления движения электропоездов региональных линий бизнес-класса, которые связали вначале Бобруйск, а затем — Жлобин со столицей. Более 163 тыс. пассажиров в 2013 году смогли оценить удобство и комфорт современного подвижного состава, курсирующего на данных участках. С использованием современных дизель-поездов открыты новые маршруты движения на участках Орша—Кричев—Коммунары и Коммунары—Могилев.

Дальнейшее развитие получил проект городских линий. Благодаря осуществлению комплекса мер по усилению инфраструктуры с 7 ноября 2013 года было открыто регулярное движение поездов на участке Минск—Руденск, которыми по итогам года было перевезено около 105 тыс. пассажиров. Проведена реконструкция станций Минск-Южный, Колядичи, Михановичи, Руденск, остановочного пункта Лошица.

Реконструированы вокзальные комплексы станций Гродно, Жлобин и Быхов, на станции Минск-Пассажирский начал функционировать зал ожидания конкорса, на вокзале станции Брест-Центральный для пассажиров открылись залы ожидания, камеры хранения и зал повышенной комфортности.

Проводилась работа по внедрению современных информационных технологий. За 2013 год с использованием сети Интернет оформлено около 600 тыс. мест в пассажирских поездах, из них более 380 тыс. с электронной регистрацией. Данная работа продолжится и в текущем году.

Не остался без внимания Владимира Морозова и такой важный вопрос, как обеспечение безопасности движения поездов при перевозке грузов и пассажиров. В текущем году произошло 19 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, приведших к повреждению локомотивов. При этом погибло 10 человек — водители и пассажиры автотранспорта. Все случаи произошли не по вине железнодорожников, а явились результатом прямого нарушения Правил дорожного движения. Владимир Морозов призвал продолжить данную работу в текущем году во взаимодействии с органами государственного управления, облисполкомами, райисполкомами.

В 2013 году на инвестиции направлено 4,9 трлн рублей, из которых 60% (3,0 трлн руб.) — в активную часть основных фондов. Было приобретено 6 грузовых электровозов, 1369 грузовых вагонов, 24 пассажирских вагона, 1 пассажирский тепловоз, 3 дизель-поезда, 2 электропоезда. В рамках программы импортозамещения в локомотивном депо Лида налажено производство маневровых тепловозов ТМЭ. В прошлом году этим предприятием выпущено 17 тепловозов. Результатом этих вложений стало снижение износа основных фондов с 62,9% в 2011 году, до 53% — в 2013-м. Введено в эксплуатацию 96 объектов строительства.

В 2014 году будет продолжена реализация важнейших инвестиционных проектов Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011 — 2015 годы, таких как электрификация участков Гомель—Жлобин—Осиповичи; реконструкция пассажирского комплекса станции Минск-Пассажирский; развитие Центра управления перевозками и терминальной инфраструктуры на станции Колядичи и другие.

Начальник дороги особо подчеркнул, что инновационное развитие дороги повышает требования к действующей системе формирования и воспроизводства кадрового потенциала, налаживанию устойчивой связи профессионального образования с производством. Примером такого сотрудничества стало открытие в БелГУТе в 2013 году новых специальностей, соответствующих современным требованиям развития отрасли, таких как «Транспортная логистика», «Электроснабжение на железнодорожном транспорте».

Разработана и утверждена Концепция развития системы непрерывного профессионального обучения рабочих и служащих. На дороге создан и уже с февраля 2014 года в Гомеле начнет функционировать Дорожный центр по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров. Центр создан на базе Барановичского, Гомельского и Могилевского ЦППК.

Особое внимание также в 2013 году уделялось развитию международного сотрудничества, причем использовались новые формы работы с клиентами. Так, впервые в ноябре 2013 года в Москве Белорусской железной дорогой совместно с Посольством Республики Беларусь в Российской Федерации проведен круглый стол «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов» с российскими грузовладельцами и экспедиторами. Владимир Морозов подчеркнул, что практика проведения таких мероприятий, позволяющая напрямую общаться с нашими клиентами, будет продолжена на постоянной основе.

Среди приоритетных задач в 2014 году в сфере международной деятельности Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил, что необходимо завершить разработку всего пакета документов по допуску с 2015 года перевозчиков к приграничной железнодорожной инфраструктуре дороги в рамках Евразийского экономического пространства. Также продолжить участие в подготовке проекта Конвенции о международном железнодорожном сообщении и нормативных документов по реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов; совместно с российскими и казахстанскими коллегами подготовить основные документы для начала функционирования ОТЛК; вместе с Российскими и Украинскими железными дорогами обеспечить реализацию положений подписанного Соглашения об организации международного приграничного пригородного железнодорожного сообщения.

В рамках двухстороннего сотрудничества с соседними железнодорожными администрациями в 2014 году Белорусской железной дорге необходимо продолжить работу по реализации Плана действий по организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом, внедрению прогрессивной технологии проведения контрольных операций пограничными и таможенными службами в пассажирском сообщении Минск—Киев, подготовке и реализации совместно с ОАО «Российские железные дороги» Программы совместных действий по развитию инфраструктуры железнодорожных участков на основных направлениях осуществления международных пассажирских и грузовых перевозок.

В заключение работы технико-экономического совета  Владимир Морозов выразил уверенность, что его проведение послужит стимулом к началу серьезной кропотливой работы на текущий период, а также от лица руководства и коллектива дороги заверил Министра транспорта и коммуникаций, что работники магистрали приложат все усилия для выполнения поставленных задач.

 

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

К списку новостей за 2014 год