Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Инвестиционная политика и энергосбережение

Инвестиционная политика Белорусской железной дороги формируется в целях совершенствования качества работы Белорусской железной дороги и сохранения конкурентных преимуществ на национальном и международном транспортных рынках.

В этой связи основными задачами инвестиционной деятельности являются:

  • повышение качества услуг железнодорожного транспорта;
  • развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава железнодорожного транспорта, повышение эффективности использования материальных и нематериальных ресурсов;
  • обеспечение высокого уровня безопасности движения поездов.

Инвестиционная деятельность 2016—2020 гг.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2016 № 345 утверждена Государственная программа развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016—2020 годы, которой предусмотрена подпрограмма «Развитие железнодорожного транспорта Республики Беларусь».

Основными направлениями подпрограммы являются:

  • развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • электрификация железнодорожных линий;
  • приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава;
  • развитие пассажирских перевозок;
  • энергосбережение и увеличение доли местных видов энергоресурсов в котельно-печном топливе;
  • реализация мероприятий, направленных на модернизацию подвижного состава и повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта.

Целевыми показателями по отношению к 2015 году являются:

  • рост грузооборота — до 106,6 процента;
  • увеличение пассажирооборота — до 100,9 процента;
  • снижение потребления топлива на тягу поездов — на 15,3 процента;
  • снижение износа основных средств — до 51 процента.

Важнейшими инвестиционными проектами являются:

  1. Электрификация участка Молодечно—Гудогай—госграница;
  2. Электрификация участка Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи. 3-я очередь. Участок Жлобин—Калинковичи;
  3. Приобретение грузовых электровозов, пассажирских электровозов, электропоездов, дизель-поездов.

Энергосбережение

До 2020 года на Белорусской железной дороге планируется снизить потребление энергоресурсов в сопоставимых условиях не мене чем на 60 тыс. т.у.т. Кроме того, до 16% котельно-печного топлива будет заменено местными или альтернативными видами топлива, доля возобновляемых видов энергоресурсов при этом должна составить не менее 11,5%.

Основными направлениями энергосбережения являются:

  • полное и надежное энергетическое обеспечение перевозочного процесса железнодорожного транспорта;
  • создание качественного освещения путем использования светодиодной техники рабочих помещений и площадей организаций;
  • увеличение доли топлива из древесных и прочих горючих отходов в общем объеме котельно-печного топлива в котельных железнодорожных организаций;
  • внедрение возобновляемых источников энергии;
  • разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий обеспечения перевозок в грузовом и пассажирском движении;
  • внедрение комплексов автоматизированного учета электроэнергии по всем видам деятельности;
  • электрификация железнодорожных участков.

Экология и охрана окружающей среды

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание снижению вредного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду. Одними из основных направлений деятельности в этом направлении являются увеличение общего объема электрификации железнодорожных линий, обновление и модернизация подвижного состава.

Приоритетными направлениями системы управления окружающей средой являются: нормирование экологической безопасности в части технологических процессов, разработка мероприятий экологической безопасности, внедрение современных экологичных и ресурсосберегающих технологий, технологическое обеспечение реализации системы «зеленая логистика».

До 2020 года на Белорусской железной дороге планируется сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от железнодорожного подвижного состава не менее чем на 10 процентов, увеличить объем переработки и обезвреживание образующихся углеродосодержащих отходов не менее чем на 10 процентов, внедрять экологически безопасные технологии.