Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Путь и путевое хозяйство

Одним из важнейших хозяйств, от которого зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое хозяйство. От его состояния, мощности обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность и допускаемые скорости движения поездов.

Путевое хозяйство Белорусской железной дороги — это около 12 тыс. км железнодорожных путей, из которых 7,2 тыс. км — главные пути, 12,4 тыс. стрелочных переводов, 1903 моста и путепровода, 1750 железнодорожных переездов. Главные пути уложены на железобетонные шпалы на 96% от их общей протяженности, а рельсовые плети длиной 800 м и более уложены на 63% от протяженности главных путей.

Содержание путевого хозяйства и его ремонт обеспечивают 20 дистанций пути, 6 дистанций защитных лесонасаждений, 7 путевых машинных станций, рельсосварочный поезд, центр механизации путевых работ.

Ежегодно на Белорусской железной дороге производится восстановительный ремонт путей в объеме 180-190 километров, средний ремонт в объеме 350—400 километров, а также замена до 400 стрелочных переводов.

В путевом хозяйстве успешно реализуется программа импортозамещения. Это позволило с 1991 года на предприятиях республики организовать производство деревянных и железобетонных шпал, большинство элементов скреплений, некоторых механизмов с перспективой полного обеспечения потребностей дороги в этих материалах.

Для обеспечения качественного содержания и ремонта пути за период 2001—2016 годы Белорусской железной дорогой для путевого хозяйства приобретены 76 единиц специального подвижного состава. Этой современной техникой были дооснащены имеющиеся на дороге комплексы путевых машин, что позволит существенно усовершенствовать технологию производства работ, прежде всего в части повышения качества.

В 2014 году принят в эксплуатацию объект строительства «Реконструкция участка подготовки старогодных рельсов для ремонта в УП-РСП-10 ст. Орша». Целью проекта является сокращение эксплуатационных расходов и повышение уровня обеспечения безопасности движения поездов за счет применения рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из старогодных отремонтированных репрофилированных рельсов.